Разработка урока внеклассного чтения "В гостях у Е.Благининой" разработан учителями начальных классов коррекционной школы 8 вида СтупкинойТ.В. и Каревой О.П.
Разработка содержит сценарий, презентацию и раскраски. Данный материал в доступной, интересной и занимательной форме знакомит детей с биографией и творчеством Е.Благининой.
Карева Ольга Петровна, учитель начальных классов ГБСКОУ (VIIIвида) №613 Московского района Санкт-Петербурга
Тема: урок внеклассного чтения по творчеству Е.А.Благининой для учащихся начальной школы.
План урока внеклассного чтения «В гостях у Е.А.Благининой»
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Кто же нас будет сопровождать в этом путешествии? Давайте узнаем, отгадав загадку. (Приложение 1, слайд 2)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Книги – это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений. Кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, авторам этих книг.
Сегодня мы говорим «спасибо» замечательному писателю, поэтессе Елене Александровне Благининой. (Приложение 1, слайд 3).
Е.А.Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И, когда в детстве слушала сказки, то верила, что сказочное случилось рядом. Первое стихотворение написала в восьмилетнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в Курске, и в институте в Москве.
Первую книжку для детей Благинина выпустила в 1936 году. Она называлась «Осень». (Приложение 1, слайд 4).
В неё вошли стихи про все времена года. Какие вы знаете времена года? Какое сейчас время года? Давайте послушаем стихотворение Е.Благининой «Весна». (Приложение 1, слайд 5)
(Подготовленное чтение детьми 4 класса в музыкальном сопровождении – П.И.Чайковский «Времена года»).
Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт,
Ещё у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лёд;
Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлёт снеговик;
Ещё мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны...
А всё-таки весны приметы
Во всём, во всём уже видны
И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Залопотали, как в бреду.
И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны...
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.
А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу.
Перед вами обложка сборника «Посидим в тишине». (Приложение 1, слайд 6).
Так называется одно из стихотворений в этом сборнике. У Елены Александровны написано много стихов о маме, бабушке. Каждому читателю эти стихи становятся близкими, потому что они написаны о самых родных и дорогих нам людях. Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Елена Благинина писала стихи для детей и о детях. Дети, игры, игрушки занимают центральное место в её творчестве. (Приложение 1, слайд 7).
Давайте и мы почитаем эти добрые стихи. (Чтение стихотворения детьми).
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!
В творчестве Благининой нашлось место и азбуке. (Приложение 1, слайд 8).
На каждую букву алфавита она сочинила весёлое стихотворение. Давайте вспомним буквы русского алфавита, прочитав стихи Е.Благининой. («Научусь-ка я читать»).
Елена Благинина являлась не только автором стихов, но и переводчиком. Благодаря Елене Александровне дети познакомились с поэзией Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко. (Приложение 1 , слайд 9).
Благинина выросла в рабочей семье, где детей с раннего возраста приучали к труду, самообслуживанию. Эта тема тоже отражена в поэзии Елены Александровны. (Приложение 1, слайд 10).
Как у нашей Ирки
На чулках по дырке!
Почему,
Почему
На чулках по дырке?
Потому что неохота
Штопать нашей Ирке.
Как у нашей Натки
Штопка на пятке!
Почему,
Почему
Штопка на пятке?
Потому что неохота
Быть неряхой Натке.
Учитель.
Давайте прочитаем стихотворения: «Не мешайте мне трудиться», «Новая одёжка», «Приходите, поглядите».
Елена Благинина сочиняла не только стихи. Из-под её пера вышло большое количество загадок, считалок, песен. (Приложение 1, слайд 11).
На пригорке, на горе,
У сороки на дворе
Собралися гости:
Пташки-канарейки.
Кто лежал на травке,
Кто сидел на лавке,
А лягушка-попрыгушка
Грелась у канавки!
Учащиеся читают песенку «Сорока-белобока»
Давайте прочитаем и отгадаем загадки, которые загадала нам Елена Благинина. (Приложение 1, слайд 12).
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Шифровка». Вам нужно прочитать и отгадать названия произведений Елены Благининой. (Приложение 1, слайд 13)
«Весна», «Кукушка», «Тюлюлюй».
Для чего нужны считалки? Вот и мы с вами сейчас посчитаемся. (Выходят несколько учащихся и учитель показывает, как нужно считаться. После этого предлагается посчитаться самим детям). (Приложение 1, слайд 14).
Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Последнее задание – оформление собственной книжки-малышки. Сейчас вы почувствуете себя художниками-оформителями детских книг. Ваша задача: при помощи карандашей, фломастеров или красок оформить иллюстрацию к прочитанным вами стихотворениям. (Детям выдаются раскраски в соответствии с прочитанными стихотворениями). (Приложение 2).
Подведем итоги нашего путешествия по творчеству Е.А.Благининой. Давайте соберем все странички нашей книжки-малышки. (Дети один за другим приносят свои готовые раскраски, ведущий вкладывает каждую раскраску-страничку в общий альбом.)
Посмотрите, какая замечательная книжка у нас получилась! (Приложение 3)
Пришла весна. Наступают весенние каникулы. Я желаю вам хорошего отдыха и приятного времяпрепровождения. (Приложение 1, слайд 15).
С крыши – кап,
С крыши – кап…
Стал морозец
Очень слаб,
А снега осели.
Солнце
В горенке живёт,
Солнце
Горенкой плывёт,
Как на карусели.
Список литературы.
«Травушка-муравушка», «Если встанешь на заре», «Тюлюлюй», «Огонёк», «Вот какая мама», «Чудесные часы», «Не мешайте мне трудиться», «Научусь-ка я читать», «Почему ты шинель бережёшь».
«Осень» Если встанешь на заре - Крыши в сером серебре... Длинно тень ложится, Долго лист кружится.
Весна Ещё в домах пылают печки И поздно солнышко встаёт, Ещё у нас по нашей речке Спокойно ходят через лёд; Ещё к сараю за дровами Не проберёшься напрямик И в садике под деревами С метлою дремлёт снеговик; Ещё мы все тепло одеты - В фуфайки, в ватные штаны... А всё-таки весны приметы Во всём, во всём уже видны И в том, как крыши потеплели И как у солнца на виду Капели, падая, запели, Залопотали, как в бреду. И вдруг дорога стала влажной, А валенки водой полны... И ветер нежный и протяжный Повеял с южной стороны. А воробьи кричат друг дружке Про солнце, про его красу. И все весёлые веснушки Уселись на одном носу...
«Посидим в тишине» Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..
Дети, игры, игрушки… Я, как мама, не люблю В доме беспорядка. Одеяло расстелю Ровненько да гладко. На пуховые подушки Я накину кисею. Полюбуйтесь-ка, игрушки, На работу на мою!
Переводы
Стихи о труде Как у нашей Ирки На чулках по дырке! Почему, Почему На чулках по дырке? Потому что неохота Штопать нашей Ирке. Как у нашей Натки Штопка на пятке! Почему, Почему Штопка на пятке? Потому что неохота Быть неряхой Натке.
Песенки На пригорке, на горе, У сороки на дворе Собралися гости: Пташки-канарейки. Кто лежал на травке, Кто сидел на лавке, А лягушка-попрыгушка Грелась у канавки!
Загадки Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает? Дождь За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая! Морковка Как на стёжке на дорожке Вижу алые серёжки. За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась – не ленилась, Кружку с верхом набрала. Земляника
Шифровка С Н А В Е У К У К К А Ш Й Ю Л Ю Л Ю Т ВЕСНА КУКУШКА ТЮЛЮЛЮЙ
Считалки - Паровоз, Паровоз, Что в подарок нам привёз? - Я привёз цветные книжки. Пусть читают ребятишки! Я привёз карандаши, Пусть рисуют малыши!
С крыши – кап, С крыши – кап … Стал морозец Очень слаб, А снега осели. Солнце В горенке живёт, Солнце Горенкой плывёт, Как на карусели.
Наталья Вострикова
«Стихи Е. Благининой». Занятие со старшими дошкольниками (ознакомление с художественной литературой)
Цель. Познакомить с творчеством поэта ; учить внимательно слушать воспитателя; развивать речь.
Материал. Фломастеры, бумага для рисования - для каждого ребенка.
Примечание. К этому занятию педагог заранее разучивает с детьми скороговорки и несколько стихотворений , автор которых Е. А. Благинина .
Воспитатель. Мы с вами много читаем стихов , заучиваем их наизусть. Кто назовет свое любимое стихотворение и скажет , кто его написал? (Ответы.)
Перечислили имена многих поэтов. И Александра Сергеевича Пушкина, и Корнея Ивановича Чуковского, и Самуила Яковлевича Маршака. Но среди них я не услышала имени Елены Александровны Благининой . А мне кажется, что некоторые ее стихотворения , как это :
Мы варили
Из перловых
Круп, круп.
Получилась каша,
То-то горе наше! - вы знаете. Эти стихи помнят , к наверное, и ваши мамы и бабушки. И мы с вами читали - помните, про девочку Аленушку? Кто прочтет?
Ребенок. Тяжела дорога от печки до порога!
Тяжела дорога
От печки до порога!
От порога до стола
Тоже очень тяжела.
Топ-топ, топ-топ,
Покачнулась - шлеп!
А сидит не плачет :
Не ушиблась, значит?
Воспитатель. А вы скажите, почему так тяжело дойти Аленушке от печки до порога? (Ответы.) Верно, Аленушка только-только учится ходить, она ведь еще маленькая.
У Елены Александровны очень много книжек, адресованных детям. Среди них и стихи , и сказки, и игры, и считалки, и скороговорки. Знаете, что такое скороговорка? (Ответы.) Да, это стихи , которые надо быстро произносить. Попробуем вторить вместе этот стишок : Простокваши дали Клаше
- Недовольна Клаша :
Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши.
Дали вместо простокваши
Нашей Клаше каши.
Не хочу я просто каши,
Так - без простокваши.
Дали вместе с простоквашей
Кашу Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей.
А поела - встала,
Спасибо сказала.
Получается? Попробуем быстрее! Не так-то это просто. (Повторное чтение скороговорки.)
Говорят, Елена Александровна Благинина была очень веселой , собирала гостей, сочиняла в их присутствии, с ходу смешные пословицы и стишки. Сам Корней Иванович Чуковский очень любил ее слушать. А какие удивительные слова встречаются в ее стихах ! Вот послушайте (называет имя девочки-чтеца) .
Прилетел журавушка
На старые места :
Травушка-муравушка
Густым-густа!
Ивушка над заводью
Грустным-грустна!
А водица в заводи
Чистым-чиста!
А заря над ивушкой
Ясным-ясна!
Весело журавушке :
Весным-весна!
Красивое стихотворение ? О чем оно? (Ответы.) Все слова вам в этом стихотворении понятны ? Кто такой журавушка? (Ответы.) А заводь что означает ? (Ответы.) Да, такое тихое озерцо. Скажите, когда прилетают к нам журавли? и откуда? (Ответы.) Совершенно верно, из теплых стран на старое место . Так вот и вернулся журавль на старое место , где все по-прежнему : и ивушка, и водица, и заря ясная.
А как это понять : «весело журавушке : весным-весна» ? (Ответы.) Это слово, «весным-весна» , придумала Елена Александровна, и оно, наверное, означает , что кругом, куда ни взгляни, весна, все цветет, зеленеет и радуется.
Весным-весну все любят, все радуются, когда она приходит. А зиму вы любите? (Ответы.) А за что? (Ответы.) Да, зимой мы встречаем Новый год, украшаем елку. Любите наряжать елку? развешивать игрушки? (Ответы.) У Елены Александровны есть стихотворение про девочку , которая очень любила разглядывать новогоднюю елку и старалась сделать так , чтобы все игрушки на ней чувствовали себя хорошо. Непонятно? Сейчас узнаете. Стихотворение называется «Стихи о елке , о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».
Слушайте. (Называет имена детей, кто будет читать стихотворение .)
Первая девочка.
Люблю я у елки
Одна посидеть.
Люблю я как следует
Все разглядеть :
Какие игрушки,
Не скучно ли им
Иль кто недоволен
Соседом своим.
Вот рядом с Морозом
Висит стрекоза.
А с волком зубастым,
Смотрите, - коза.
Я думаю, холодно
Тут стрекозе
И очень уж страшно Бедняге-козе.
Воспитатель. Почему стрекозе должно быть холодно? (Ответы.) Конечно, она же летает только жарким летом, и Дед Мороз ее может ненароком застудить. А почему козе страшно рядом с волком? (Ответы.) Все понятно! Он ее вот-вот съест. Что делает девочка дальше?
Вторая девочка.
Я рядом с Морозом
Повешу звезду,
А козочку эту
Сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек
Расцвел золотой,
И солнышко светит.
Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик.
Фарфоровый он.
К нему прикоснешься
Послышится звон.
А вот балерина,
А вот петушок.
С ним рядом - цыпленок,
Как желтый пушок.
Воспитатель. Тут все в порядке, все игрушки мирные : колокольчик, петушок с цыпленком, они друг друга не обидят. Девочка разглядывает елку дальше.
Третья девочка.
А это - хлопушка,
А это - флажок,
А это - пастух,
Он играет в рожок.
Постойте, козу
Я повешу сюда.
Коза и пастух –
Замечательно, да?
Вот шар полосатенький,
Это - медведь.
Вон птичка – она
Собирается петь.
А это - грибочек,
А это - луна,
А это - душистого сена копна.
Четвертая девочка.
Постойте, козу
Я повешу сюда.
Коза у копны –
Замечательно, да?
Но жалобно вдруг
Закричала коза.
Гляжу - из-за сена
Сверкают глаза.
Смеюсь до упаду :
Вот это дела!
Козу-то я к волку
Опять привела!
Я, стало быть, елку
Кругом обошла.
Воспитатель. Вот так! Значит вдоль елки, разглядывала игру, вешала козу все дальше и волка. и в конце концов пришла место, с которого начала. Почему? Да, так всегда бывает, по кругу.
А давайте нарисуем елочную игрушку и повесим на нашу Новогоднюю елку в группе.
Говоря о развитии поэзии, нацеленной на самое молодое поколение, невозможно не отметить вклад, принесенный в данную область Еленой Благининой. На протяжении десятилетий поэтесса творила ради просвещения молодых умов, ежедневно стремящихся к познанию тонкостей мира. Ее многочисленные стихи помогли не одному детскому поколению сделать собственные выводы и насладиться поучительными историями с веселыми и милыми героями, способными разрешить все проблемы.
В стихотворениях Благининой особый контраст возлагается на борьбу положительных и отрицательных качеств личности. Стремясь как можно глубже раскрыть тему правых поступков, Елена Александровна избирает описание бытовых ситуаций, доступных для восприятия ребенка. Плавно и мягко преподнесены «азбучные истины», столь очевидные для взрослых. Данные моменты зачастую остаются непонятными для малышей, чей жизненный опыт недостаточен для построения логической цепочки между необычными происшествиями, с чем и помогает автор. Целью всей жизни Благининой становится написание стихов. Поэтесса творит, невзирая на удивление окружающих, считающих ее увлечение несерьезным, преодолевает усталость и из раза в раз берет с умелые пальцы ручку, осознавая, насколько краток человеческий миг, прокладывая свой собственный путь в литературное бессмертие.
Стихи – это индивидуальное выражение своих эмоций. Поэты ХХ века умели красноречиво и утонченно описать все, что угодно. Множество писателей хотели донести свои мысли именно подрастающему поколению, ведь дети – это цветы жизни. Стихи елены благининой несут в себе огромное количество позитивных эмоций и поучительных аспектов. Рифмы намного легче воспринимаются, к тому же стихи очень положительно влияют на психику ребенка. Это не только развивает в нем чувство прекрасного, но и наполняет мысли ребенка самыми яркими и позитивными ощущениями. Ведь только при чтении можно ощутить полет фантазии и обзавестись незабываемыми впечатлениями.
Название | Популярность |
---|---|
211 | |
167 | |
142 | |
165 | |
149 | |
136 | |
231 | |
185 | |
239 | |
172 | |
253 | |
181 | |
219 | |
225 | |
149 | |
280 | |
199 | |
156 | |
174 | |
316 | |
190 | |
213 | |
164 | |
588 | |
354 | |
151 | |
210 |
Даже взрослым, хоть иногда, полезно прочтение детских стихов. Они несут в себе радость и веру в лучшее. Автор доносит своему читателю мысль о том, что нужно обязательно верить в чудеса и никогда не унывать. Стихи развлекательного характера существуют не только для того, чтобы развеселить маленького читателя, но и для того чтобы преподнести ему некий урок. Скучные нравоучения очень плохо запоминаются и воспринимаются ребенком не так, как хотелось бы. Каждый из нас, также не любит слушать нотации. Поэтому стихотворная форма является самой эффективной и поучительной для будущего поколения. Стихи елены благининой наделены чувством юмора. В каждом произведении скрывается некий смысл, который полезен для маленького человечка.
К примеру, в стихотворении «Вот какая мама», Елена показывает истинную суть всех родителей. Каждый ребенок прочитает истинный смысл стихотворения между строк, и он останется в его подсознании. В произведении «Рябина» описывается вся красота природы, где можно насладиться пением птиц и отдохнуть. Мысли ребенка еще не засорены стереотипами, стихи позволяют малышу узнать, что такое «хорошо». У него нету ограничений в фантазии, что позволит ребенку «летать в облаках» при прочтении произведения. Каждый стих несет в себе позитив. Каждая строчка наталкивает на мысль, что все будет хорошо, даже если на данный момент что-нибудь идет не так. Произведения показывают, что всегда нужно верить в чудеса, ведь они повсюду. Каким бы ни был жесток и суров этот мир, нужно верить в чудеса и всегда надеяться на лучшее. Нужно верить в то, что мечты сбываются, ведь в этом и есть смысл.
Елена Александровна Благинина (1903 - 1989) - детская поэтесса, писатель, переводчик. Ее стихи искрятся юмором, а ее шутливые "дразнилки", считалки, песенки. Публиковала стихи с 1921, в 1925 окончила Высший литературно-художественный институт им. В. Я. Брюсова в Москве. Благинина не могла напечатать свои серьёзные, основанные на христианской вере стихи, и посвятила свою жизнь детской поэзии, работала в журналах «Затейник» и «Мурзилка». Её книги (более 40) всегда пользовались признанием. Её мужем был поэт Георгий Оболдуев, наследие которого она сохраняла.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём!
Солнце жёлтым косяком
Улеглось на лавке
Я сегодня босиком
Бегала по травке.
Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видал, как цветут
Синие барвинки.
Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала кукушка.
Я видала гусака
У цветочной грядки -
Он большого червяка
Расклевал у кадки.
Я слыхала соловья -
Он певун хороший!
Я видала муравья
Под тяжёлой ношей.
Я такому силачу
Два часа дивилась...
...А теперь я спать хочу,
Ну вас, уморилась!
Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпочке
На дубовом сундучке!
Барабанщик сильно занят,
Барабанщик барабанит:
- Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора!
Я дома не люблю сидеть,
Мне нравится ходить.
Люблю ходить, люблю глядеть,
Друзей с собой водить.
Люблю глядеть на облака,
На солнечный восход;
На то. как гулкая река
Разламывает лёд.
На то, как мастерит столяр
Стол, стул иль табурет
И красит комнаты маляр
В любой весёлый цвет.
Как дворник убирает двор -
Сгребает в кучу снег,
И как танцует полотёр -
Весёлый человек.
Как в бурю, в зной или в мороз,
Под ветра острый свист
Ведёт тяжёлый паровоз
Бесстрашный машинист.
Я дома не люблю сидеть,
Нет, не люблю сидеть.
Мне нравится на мир глядеть,
На солнечный глядеть!
Я бегу у самого откоса
И смешную песенку пою.
Эхо звонко и разноголосо
Повторяет песенку мою.
Я спросила это: - Замолчишь ты? -
А сама притихла и стою.
А оно в ответ мне: - Ишь ты, ишь ты! -
Значит, понимает речь мою.
Я сказала: - Ты поёшь нескладно!
А сама притихла и стою.
А оно в ответ мне: - Ладно, ладно! -
Значит, понимает речь мою.
Я смеюсь - и всё звенит от смеха,
Замолчу - и всюду тишина...
Иногда гуляю я одна,
А не скучно, потому что эхо...
Тихо шепчется с ветлой старая берёза.
Ходит по двору с метлой дедушка Серёжа.
- Дед Серёжа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре -
По малиновой заре,
По берёзке, по ветле,
По Серёжке, по метле.
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри -
Красный, жёлтый, голубой -
Выбирай себе любой!
Верещит в углу сверчок,
Дверь закрыта на крючок.
Я разглядываю книжку
Про хрустальный башмачок.
Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень Золушке обидно
Покидать высокий зал.
Но она домой ушла,
Платье пышное сняла
И опять в тряпьё оделась
И работать начала...
Стало тихо и темно,
Лунный луч упал в окно.
Слышу голос мамин милый:
"Спать тебе пора давно!"
Замолчал в углу сверчок.
Повернусь-ка на бочок -
Догляжу во сне я сказку
Про хрустальный башмачок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту