Арки с колоннами - характерны для античной архитектуры.
Арки с колоннами - архитектурные элементы, которые использовались в строительстве задолго до нашей эры. Народы античности применяли эти элементы при строительстве храмов, дворцов, мостов, виадуков. Арки, являющиеся криволинейным перекрытием между опорами или стенного проема, встречались в архитектуре Древнего Рима и Древнего Востока. Этот элемент был призван перераспределить нагрузку перекрытия (распор), снизив вертикальную реакцию опор, оказывающее давление на фундамент. Чем выше подъем арки, тем меньше ее распор. Рассмотрим использование этого элемента в архитектуре разного исторического периода. Если зодчие Древнего Египта и Греции создавали горизонтальные перемычки, то уже древние римляне, позаимствовавшие арочную систему у этрусков, стали сочетать арки с колоннами, создавая полукруглые перемычки. Арочные конструкции в сочетании с колоннами были характерным элементом древнеримской архитектуры. Популярными стали аркады: ряды арок, которые опираются на колонны. Таким образом строились открытые галереи, многоярусные мосты, амфитеатры.
Римская аркада.
Примером может служить Колизей - трехъярусное арочное сооружение Арочное перекрытие стало основным элементом триумфальных римских арок. Снижение горизонтального распора достигалось опорой на стены или контрфорсы. Арочные мосты, акведуки опирались на укрепленные берега. Римляне использовали в основном полуциркульные конструкции, позже архитекторы, создавая культовые сооружения и дворцы, использовали новые формы арок: стрельчатые, килевидные, многопластные, подковообразные и другие. Полуциркульные арки У полуциркульных арок, используемых в Древнем Риме, дуга описана полуокружностью. Декор арки на фото демонстрирует полуциркульную конструкцию.
Полуциркульные арки в римской архитектуре.
Подковообразные арки были изображены в рукописях «Beatus of Lebana» Магинса, работавшим на строительстве монастыря Сан-Мигель-де-Эскалада, недалеко от Леонас. Монастырь имел элементы мавританского стиля и было построено монахами, прибывшими из Кордовы в 913 году н.э.
Подковообразные арки символизировали в исламской культуре святость, такие арки использовались в мечети Кордовы (756 -796 гг.), отсюда, по мнению некоторых исследователей, она распространилась в Испании зодчими из Андалусии. Такого типа арки имеют повышенный центр построения. Подковообразная арка использовалась в железнодорожной станции в Ливерпуле и Манчестере (проект Джона Фостера. 1830 г.) Такого типа арка присутствует на парадных воротах синагоги Читхам Хилл в Манчестере (1870 г.) Эллиптические арки Эллиптическая арка имеет форму эллипса, заключенной между двумя максимально удаленными точками этой фигуры. Эллиптическое перекрытие и декор арки на фото ниже.
Эллиптическая арка с декором.
У стрельчатых арок давление сосредотачивается в узкой вертикальной области, поддержанной контрфорсом. Уменьшалось давление на фундамент. Эта особенность позволяла облегчить стены и использовать арки на разных этажах. Стрельчатая арка стала основным элементом готического стиля. Примером использования стрельчатых арок является аббатство Монтекассино (1071 год), церковь Клюни 1088 г, аббатство Болтон (Британия. 12 в.) Стрельчатые арки использовались и в архитектуре Египта (мечеть Ибн-Тулун в Каире). Кладка стрельчатого перекрытия и декор арки на фото ниже.
Стрельчатая арка.
Многолопастная арка появилась на окнах мечети аль-Мутаваккиль (848 - 849 гг. в Самарре), которые были соединены пятилопастными декоративными формами арок. Популярной такая арка стала в Северной Африке и Андалусии. Многолопастная арка с 10 в. стала использоваться в Европе. Особенно популярной стала арка в форме трилистника - символ Троицы в христианстве.
Арка в форме трилистника характерна для эпохи готики.
В поздней готике в 16 в. в архитектуре Венеции, Англии, Франции использовалась килевидная арка - разновидность стрельчатой арки. Килевидная арка нередко использовалась в зодчестве Древней Индии. Параболические арки Наибольшая прочность у параболических арок. Параболические арки силы распора передают на опорные стены практически полностью, и это обеспечивает их крепость. Пример параболической конструкции и готический декор арки на фото.
Параболическая арка в готическом соборе.
Существуют арки "слепые", они укрепляют стены.
Слепая арка укрепляет стену над настоящими арочными перекрытиями.
В современном строительстве арки часто не являются несущими элементами и играют только декоративную роль, поддерживая стиль фасада или интерьера. Декоративные арочные конструкции создают из современных материалов, прочных, устойчивых к влаге, удобные в монтаже, как, например, полиуретана. Можно выбрать декоративные арки по фото в буклете.
Арка с колоннами в интерьере или в оформлении фасада поможет придать зданию определенный исторический облик.
Те, кто предпочитают подчеркнуть особенность своего жилища с помощью использования такого элемента интерьера как колонны, знают, что они символизируют надежность, достаток, богатство и роскошь. Чтобы добиться желаемого эффекта, необходимо не только правильно подобрать материалы, но и удачно оформить все элементы колонны. Разберемся, как правильно использовать колонны в интерьере квартиры, и каким материалам отдать предпочтение.
Впервые колонны использовали в Древнем Египте при строительстве пирамид. Выполнены они были из камня, представляли собой цилиндрический столб, который достигал в высоту около 10 метров. Именно после этого началось более широкое их использование. В классической архитектуре они служили для поддержки арочных сводов, принимая на себя значительную нагрузку. В современном исполнении можно встретить отдельно стоящие колонны, на вершинах которых расположены небольшие статуи. Такие элементы служат для украшения , делая их более величественными и подчеркивая состоятельность хозяев. Существует несколько разновидностей – полуколонны и пилястры. Первые выступают из плоскости стены примерно на половину своей толщины. Они могут выполнять как декоративную, так и практичную функцию и поддерживать несущие элементы конструкции. Пилястр внешне похож на полноценную колонну, но не имеет энтазиса, то есть плавного перехода от большего диаметра снизу к меньшему сверху. Этот прием используют для устранения визуального эффекта вогнутости столба. Может служить в качестве поддерживающего и декоративного элемента.
Любой вид колонны состоит их трех оснвых элементов, которые выполняют определенную роль.
Многие удивлены, почему до сих пор колонны в интерьере активно используются многими дизайнерами. Ответ на этот вопрос очень прост – даже самое обычное помещение может выглядеть совсем иначе, если в нем присутствуют хотя бы полуколонны, не говоря уже о полноценном элементе. Оно приобретает оттенки античности и благородства. Особенно удачным является использование этого приема для разграничения обширного пространства, которое включает в себя несколько функциональных зон. Роль несущих или декоративных элементов также очень легко воплотить в жизнь с помощью колонн. Рассмотрим подробнее:
Как видите, применение очень разнообразно, и может объединять несколько функций одновременно, поэтому не пренебрегайте данным видом оформления интерьера. Просто соблюдайте пропорции и помните, что это отличный вариант для помещений с низкими потолками. Ведь колонны представляют собой не что иное, как вертикальные линии, которые визуально раздвигают пространство и делают его выше и просторнее. Отлично с этим справляются колоннады из тонких элементов светлых оттенков.
Выбор материала для сооружения колонн будет полностью зависеть от их назначения и стилевой принадлежности.
Колонны призваны обращать внимание на самые интересные участки интерьера. Они должны дополнять и выгодно подчеркивать черты , не противореча ему. Существуют особенно удачные направления, в которых рекомендовано использовать эти элементы.
Сами по себе колонны призваны украшать и облагораживать помещение, в котором они расположены, но если речь идет о конструкциях из гипсокартона или бетона, то их поверхность нуждается в дополнительной облицовке. Самые удачные варианты отделки мы рассмотрим более подробно.
Более стандартные варианты отделки, например, деревом, искусственным камнем или штукатуркой выглядят тоже весьма достойно.
Действительно, такой изысканный элемент декора, как колонны, вполне возможно сделать своими руками. Вам не нужно тратить внушительную сумму денег, чтобы придать своему жилищу оттенок роскоши и помпезности. Мы рассмотрим три наиболее простых варианта изготовления.
Среди декоративных элементов современного интерьера арки занимают особое место. Сводчатые конструкции придают помещению простор, изысканность и уют. Для любого стиля оформления квартиры или дома можно подобрать дизайн арки, который будет не только органично вписываться в образ помещения, но и станет его фокусным центром, изюминкой пространства.
В переводе с латинского слово «рака» означает изгиб, и именно таким мы представляем классический вариант этого сооружения. Но в современном интерьере найдется место для арок различных модификаций, выполненных из дерева, камня, кирпича и гипсокартона. Способов украсить свое жилище, не поступившись комфортом и ощущением простора и свободы, множество. В данной публикации мы постараемся предоставить максимум возможных идей в сфере дизайна межкомнатных арок.
Межкомнатная арка – это стильное и элегантное решение для современного интерьера. Она отлично подходит для создания дизайна открытого типа. Арка разграничивает функциональные сегменты жилища, но при этом не позволяет ощущению общего пространства покинуть помещение. В любой квартире или доме найдутся помещения, которые могут обойтись без межкомнатных дверей и только выиграть от их отсутствия. Например, объединение кухни и столовой или гостиной и прихожей. Для некоторых жилищ актуальны арки в качестве дверных проемов утилитарных помещений. Установив арки и убрав межкомнатные перегородки, вы расширяете пространство, увеличиваете каждую функциональную зону, но при этом оставляете ее на своем месте.
На выбор материала для арки прямым образом влияет состав конструкций самих стен, их толщина, размеры и форма арочного свода. Для многих материалов есть ограничения не только с точки зрения веса конструкции, но и сложности создания формы арки. При построении межкомнатной арки могут участвовать следующие материалы:
Проще всего, быстрее и дешевле изготовить арочную конструкцию из гипсокартона. После зашивания арочного свода этим материалом финальная отделка может быть разнообразной. Можно обшить деревом, покрыть мозаикой или декоративной штукатуркой. Даже использовать легкий искусственный камень или настенные панели, имитирующие кирпич, мраморную поверхность или деревянную.
Арка из камня выглядит внушительно, придает всему образу помещения некоторую основательность массивность. В зависимости от цвета и фактуры каменного покрытия арка может бы актуальна в различных стилях интерьера.
Первые ассоциации арки с каменной облицовкой связаны со стилем кантри, сельскими мотивами и близостью к природе. Но подобное сооружение может быть удачно интегрировано не только в загородное жилище. Классика интерьера, Провас, некоторые разновидности стилистики кантри и даже современный стиль оформления помещений органично смотрятся с каменной аркой.
Кирпичная арка отлично смотрится в современном интерьере, при это неважно решили ли вы оставить кладку в первозданном виде, обработав лишь защитными спреями и лаками или окрасили поверхность.
Одним из наиболее традиционных способов оформления арки является деревянная отделка. Такое сооружение будет актуально в любом интерьер – от классики до контемпорари. Изящность и уют привносит деревянная арка в дизайн помещения и не имеет значение функциональная подоплека самой комнаты – коридор это или гостиная.
С точки зрения внешнего облика свода арки, различают следующие виды подобных сооружений:
Одним из вариантов использования классической арки является интеграция колонн и опор в конструкцию с круглым сводом. Как правило, такие сооружения выполняют из дерева или камня, но для более демократичного интерьера можно использовать конструкции из гипсокартона.
Отличный способ обособления кухонного пространства без сокращения полезного пространства помещения – использование арки-эллипс с колоннами.
Аналогичную конструкцию можно использовать для частичного отделения пространства будуара, кабинета или гардеробной, расположенных в рамках спального помещения.
Одной из вариаций использования эллипса в конструкции арки является практически круглая форма проема. Такие сооружения часто используются в пространствах, где помимо декоративной подоплеки рака исполняет еще и функциональную роль – ограничивает зону отдыха от рабочего места, например.
Сама рака может быть украшена различными способами. В конструкцию из гипсокартона часто встраивают светильники или светодиодную подсветку, обеспечивая тем самым не только зонирование помещения, но и выделения функционального сегмента с помощью света.
Межкомнатная арка, декорированная молдингами, карнизами и лепниной отлично подходит как для классического интерьера, так и для его вариаций.
Межкомнатная арка органично впишется в интерьер, где округлые своды уже используются для других элементов интерьера. Например, в кухонном помещении или столовой можно использовать арочные ниши в качестве декора или систем хранения, округлые формы стеклянных вставок в фасадах кухонных шкафов и буфетов также способствуют созданию сбалансированного образа пространства.
Отличным дополнением к арочным проемам и межкомнатным сводчатым сооружениям служат двери с полукруглыми вершинами. Безусловно, двери с округлыми сводами стоят дороже обычных моделей, но затраты на индивидуальный дизайн оправдают себя в виде оригинального и изысканного интерьера помещения.
Тоже самое можно сказать о помещениях, в которых помимо межкомнатных арок, округлые своды используются в конструкции окон. Изящность и элегантный внешний облик такому помещению гарантирован.
Арка на входе в гостиную будет отлично гармонировать с полукруглыми сводами в открытых стеллажах для книг. Такой же прием можно использовать для закрытых фасадами шкафчиков в виде резьбы или вставок из стекла в дверцах.
Межкомнатная арка – изящный элемент интерьераТриумфальная колонна - Александровская - в честь победы в Отечественной войне 1812 г. в Петербурге. Идея увековечить память Александра Первого в победе в войне с Наполеоном принадлежит Николаю Первому. Проект архитектора Монферана, фигура ангела - скульптор Орловский. 1830 - 1834 гг.
Триумфальные сооружения - арки с колоннами, прославляющие доблесть воинов, берут свое начало в Древнем Риме. Эти сооружения были призваны демонстрировать мощь императорского Рима. Триумфальные арки с колоннами возводились не только в Италии, но и в провинциях во славу великой империи, являясь проводниками римской культуры и идеологии. Древнеримские триумфальные арки представляют собой отдельно стоящие ворота, не соединяющиеся с ограждением. Арка условно служила границей своего и чужого мира: переходя из одного мира (до победы) в другой (после победы), армия становится непобедимой. Предназначение арок — возвеличивание армии-победительницы и военачальника, который первым при возвращении в город после успешного военного похода проезжал под специально возведенной аркой. Или арку возводили уже после смерти военачальников в честь их побед. В Риме сохранились арки императоров Тита (81 г. н.э.), Семптимия Севера (конец 2 в. н. э.) и Константина (6 в. н. э.) - эти две арки были трехпролетными. Триумфальная арка с колоннами коринфского ордера по обеим сторонам украшена аттиком с написанным на нем посвящением Титу «От сената и народа римского». На поверхности свода арки - кассеты прямоугольной формы и рельефами с сюжетами, изображающими шествие триумфаторов с трофеями иерусалимских храмов. Арку венчают рельефные фигуры богинь победы. Венчает арку статуя императора в колеснице, которую везет четверка лошадей. Арка Тита являлась не только памятником военного превосходства и побед, но и мемориалом - в аттике находился прах Тита. Арка Тита послужила образцом для триумфальных арок в Европе и России.
Арка Тита в Риме. Архитектор Домициан. Построена в 81 г. в честь победы над Иерусалимом в 70 г. н.э.
Военачальникам в Римской империи были посвящены не только арки, но и колонны. В Риме сохранились колонны Траяна и Марка Аврелия. Лепнина колонны Траяна, построенной Аполлодором Дамасским в 113 году, изображает сюжет на мотив дакийских войн, которые вел Траян. Всего на колонне присутствует 2500 человеческих фигур, и 59 изображений Траяна. Кроме воинов лепнина колонны включает аллегорические фигуры Победы, Дуная (старец), Ночи (женщина с закрытым покрывалом лицом). Причем та информация, которую передает лепнина колонны, была более полной, чем письменные источники. Прах Траяна покоится в основании колонны. В 117 г. на вершине установили статую Траяна, а в 16 в. вместо нее поставили статую Апостола Петра.
Лепнина колонны Траяна. Рим.
Колонна Траяна стала образцом для колонн, которые возводились позже. Например, колонна Марка Аврелия, посвящена Маркоманской войне (166—180 гг.). Лепнина колонны на ней рельефная и экспрессивная за счет глубокой резьбы по камню. В 16 в. вместо утерянной фигуры Марка Аврелия, венчающей колонну, была установлена скульптура апостола Павла.
Колонна Марка Аврелия. Рим. Площадь Колонны (Piazza Colonna). 193 г.
Арки с колоннами получили распространение и возводились в разных уголках римской империи. Интерес к античным триумфальным сооружениям возродился вместе с новыми знаниями о древнеримской архитектуре. Мода на арки с колоннами пришла в Европу из Франции в период ампира с его имперскими мотивами. В 19 в. по декрету Наполеона возвели Вандомскую колонну в Пари¬же (1806— 1810 гг.) Колонна была отлита из австрийских и русских пушек по образцу колонны Траяна в Риме со статуей Наполеона и 76 единицами скульптурного рельефа, сделанной художником Ж.-Л. Давидом (Жак-Луи Давид. Jacques-Louis David. 1748-1825 гг.)
Вандомская колонна. архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн в честь побед Наполеона I. 1806—1810 гг. Париж.
Стиль ампир затронул не только имперскую Францию, он был в моде и в других государствах Европы, чаще всего воплощаясь в триумфальных арках с колоннами. Примером может служить колонна Нельсона на Трафальгарской площади, построенная в 1843 г. В 19 в., в 1864 г. триумфальная колонна по приказу монарха Вильгельма Первого была возведена в Берлине как символ великих побед: в прусско - датской войне (1864 г.), австро-прусской войне (1866 г.), франко - прусском сражении (1871 г.), архитектор Иоганн Штракт, скульпторы Фридрих Драке, Александр Каландрелли, Карл Кейл, Мориц Шульц и Альберт Вольф.
Колонна на Трафальгарской площади в Лондоне.
Ампир, как стиль, был перенят страной-победительницей Франции - Россией. Вместе с ампиром был заимствован стиль древнеримских триумфальных сооружений - арок с колоннами.
Прим.:Однако, нельзя арки назвать исключительно достижением древних римлян, в Древней Руси также строили арки с колоннами в честь побед и возвеличивания правителя, государства или города. К примеру, князь Ярослав в 1037 г. возвел Золотые ворота с аркой и церковью над ней, чтобы подчеркнуть величие Киева.
Александровская колонна в Санкт-Петербурге (1830— 1834 гг.), созданная архитектором Огюстом Монфер¬раном, скульптором Б. И. Орловским, построена по указу императора Николая I в честь победы Александра I над Наполеоном, как своеобразный ответ на установку Вандомской колонны в Париже. В Москве триумфальную арку с колоннами установили в честь победы русского народа в Отечественной войне. Триумфальная арка, построенная в 1829-1834 гг., заменила арку из дерева, созданную в 1814 г., построенную на Тверской заставе для встречи войск, которые вернулись из Франции после разгрома французской армии. Московская триумфальная арка была облицована белым камнем. Декор колонн и скульптура были отлиты из чугуна. Обе стороны триумфальной арки декорированы памятной надписью: на русском и латинице, восхваляющие подвиг Александра I. После реконструкции надпись была заменена на другую, посвященную восстановлению Москвы после разрушения 1812 г. Декор колонн новой арки разрабатывался И. Витали и И. Тимофеевым по рисункам О. Бове. Ворота украшены аллегорическими изображениями Победы, Славы и Храбрости. В 1936 г. арка была разобрана, а в 68 г. восстановлена на Кутузовском проспекте
Триумфальная арка в Москве.
Золотые ворота построены в 1164 г. по приказу Ярослава Мудрого. Киев.
Архитекторы современности так же, как и в давние времена, возводят сооружения в память о значимых исторических событиях. Например, триумфальная колонна в Калининграде была установлена в 2005 г. на площади Победы в память о победах русской армии и входит в городской ансамбль «Двести лет славы русского оружия». Помимо арок с колоннами в честь памятных событий еще в Древнем Египте возводились обелиски и стелы, откуда они распространились на Ближний Восток. Такие сооружения служили памятными знаками в честь значимых событий и мемориальными памятниками. Обелиски в эпоху Ренессанса стали играть роль композиционного центра в городских ансамблях. Например, обелиски-стелы времен Рамзеса II стоят на набережной в Лондоне, в Париже на площади Согласия, в Нью-Йорке.
Обелиск на площади Святого Петра - Сан-Пьетро.
На Поклонной горе в Москве колонну, возвеличивающую страну в победе над фашизмом, заменил обелиск - стела, ставшая и памятником павшим, и монументом Победы.
Стела на Поклонной горе. 1995 г.
Фрагмент стелы на Поклонной горе. 1995 г.
Поддерживают тему победы в ансамбле Мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве колонны прямоугольной формы, собранные в полукруглую колоннаду, охватывающую Монумент.
Колоннада Центрального музея Великой Отечественной войны символизирует основательность, мощь и силу страны, победившей нацизм.
История арок с колоннами, их специфическое назначение на протяжении всей человеческой истории, требует особого отношения и использования в современном строительстве. Однако, учитывая, что функции этих сооружений все же не были однозначны, их можно использовать и в другом качестве: например, арки с колоннами могут быть установлены на въезде в усадьбу, обозначая разделение пространства между улицей и частной собственностью. Образцом могут стать известные сооружения, как, например, на фото внизу.
Арка с колоннами на въезде в Диканьку Полтавской области построена к приезду императора Александра I по проекту архитектора Луиджи Руска.
Лепнина колонн и арок может быть изготовлена как из традиционных натуральных материалов, так и из полиуретана.
Хотите привнести в интерьер нотки возвышенности, одухотворённости, аристократизма? Дополните внутреннее убранство колоннами. Результат вас удивит и порадует. Применив колонны дома однажды, вы больше никогда не захотите с ними расстаться.
Какие функции выполняет этот элемент интерьера? В каких стилях применяется? Из чего изготавливается? Возможно ли использование колонн в малогабаритных квартирах? Как можно «спрятать» несущую колонну? Неоднозначный элемент дизайна порождает много вопросов.
Отношение к колоннам в интерьере как к элементам только дворцового стиля уходит в прошлое. Их применение в помещениях домашних, офисных, общественных получает всё большее распространение. И, не зря. Колонны в интерьере достойны того, чтобы украшать нашу жизнь каждый день.
Древние зодчие были необычайно искусны в применении колонн. Они создавали великолепные грандиозные колоннады храмов, общественных зданий, домов знати, царских апартаментов.
Возможно, поэтому несколько тысячелетий история архитектуры рассматривала колонны как интерьерные и экстерьерные элементы роскоши, власти.
Здесь заложен не только статусный ранг, но и смысл самоощущения, самооценки хозяина дома. Попробуйте постоять рядом с какой-нибудь грандиозной колонной, например, Зимнего дворца, или пройтись по колоннаде Казанского собора в Санкт-Петербурге.
Классическая колонна состоит из трёх основных частей – базы, тела и капители. База – это основание колонны, при использовании её как опоры, база несёт значительную нагрузку. Тело – это столб, соединяющий верх и низ. Капитель – верхняя часть, в классическом варианте богато декорируемая.
Лучше всего богато оформленные колонны выглядят в помещениях с большой высотой потолка – от 290 см и выше.
С появлением лёгких пенополиуретановых изделий, применение колонн в качестве декоративных деталей дизайна стало возможным в высотных домах, малогабаритных квартирах. Любая колонна, даже одиноко стоящая, «дробит» окружающее пространство. Композициями из двух-трёх колонн удобно разграничивать помещение, выделяя отдельные части, при этом сохраняется ощущение целостности.
Колоннады с большим количеством элементов современными архитекторами почти не применяются, если этого не требует конструкция всего здания. Комфортабельность, высокий уровень качества жизни требует прокладки большого количества коммуникаций, идущих через все этажи зданий. Сокрытие кабелей, труб внутри колонны – оригинальное, порой, единственно приемлемое дизайнерское решение.
Рассматривая колонны как декоративную деталь, стоит отнести сюда и полуколонны. Полуколонны не несут опорной нагрузки. Они крепятся к стене, выполняя украшающие и зонирующие функции, при этом сохраняют всю эстетическую декоративность, присущую целым колоннам.
Оригинально дополняют интерьер низкие колонны от 80см и выше. Они используются как столики, подставки для ваз, скульптур, чаш.
В основу интерьера классического с античными колоннами, легли греческие образцы – дорического, ионического, коринфского стилей. Декорирование базы, тела, капителей не только не изменилось, более того, хороший вкус требует точному следованию греческим идеалам.
Внушительные колоннады, соединённые арками – неотъемлемый элемент восточной архитектуры. В противовес классической сдержанности, тело восточной колонны обильно декорируется мозаикой, орнаментами, ярким цветом.
Минималистский стиль, хай-тек, лофт – не обошли колонны стороной. Эти стили предполагают большое свободное пространство, значительную высоту. Колонны здесь выступают как опоры перекрытий. Чаще всего, это простые столбы, отделанные в соответствии со стилистикой помещения – металлом (под серебро, никель, хром, медь), клинкером «под состаренный кирпич», бетоном со следами опалубки.
Последняя тенденция – применение подсветки в стеклянных колоннах с пузырьками.
В старом добром провансе, русском деревенском стиле, других этнических стилях для отделки колонн предпочтительны дерево и грубый натуральный камень.
Колонны могут быть полностью деревянными, а «каменная» отделка на различных основаниях (бетон, пенополиуретан, гипсокартон, фальш-колонна) выполняется материалами, имитирующими камень.
Применяя полуколонны, колонны, декорируйте их исходя из стилистики всего помещения, и любая, даже самая простая стойка, станет «изюминкой».
Традиционно элементы колонны выпиливались из камня – мрамора, гранита, травертина. Применялся местный камень, из близлежащих месторождений, потому что тяжёлые каменные глыбы сложно перевозить на большие расстояния. Тело колонны собиралось из нескольких частей, швы между ними плотно затирались, колонный столб выглядел монолитным.
Конструктивные особенности некоторых зданий предполагают большую площадь перекрытий при малом количестве перегородок и несущих стен. Без опоры типа массивной колонны посреди помещения при таких условиях сложно обойтись. Если колонна не соответствует общей стилистике помещения, имеет смысл её задекорировать.
Необыкновенно выигрышны композиции из полуколонн скомбинированных с фотообоями. Подобрав рисунок подходящей стилистики, можно преобразить любое, даже самое крошечное помещение,например, прихожую. Маленькая улочка, кусочек сада или каналы Венеции гармонично увеличат и освежат пространство, благодаря обрамлению полуколоннами.
Осмыслив идеи древних зодчих, подобрав соответствующие современные технологичные материалы, серое бетонно-стеклянное здание реально превратить в роскошный дворец, восточный гарем, брутальный лофт или… прекрасный сад.
Так в чём же секрет применения колонн в интерьере? Они придают объём, превращают плоское изображение в 3D, создают стереоэффект, задают ритм пространству, а значит, делают интерьер живым, настоящим.