Командиры!
14 ноября в 16:00 (МСК) стартует новый масштабный квест, в котором может принять участие любой желающий! Присоединяйтесь к Проекту «Нефть» - помогите добыть топливо для кораблей World of Warships и получите возможность пришвартовать их в своём Порту. На кону - крейсер V уровня «Красный Крым» , линкор III уровня König Albert и корабли модификации Arpeggio . Помогите вернуть их в строй, и сможете бесплатно получить эти корабли на свой аккаунт!
Проект «Нефть» стартует 14 ноября в 16:00 (МСК). Ссылка на сайт Проекта появится в этой новости одновременно с его запуском. Не пропустите!
Добыча нефти сулит немало приятных минут, ведь на каждом из её этапов вам будут открываться всё новые возможности и бонусы! В их числе премиум аккаунт, наборы флажных сигналов и увеличенный опыт за бой!
Присоединяйся к проекту
Выполняй боевые задачи
Выигрывай призы
Задача участников проекта - добывать нефть, выполняя специальные боевые задачи. Каждый добытый баррель пополняет вашу личную копилку, а также добавляется в общую шкалу прогресса. Постепенно заполняя её, вы будете открывать всё новые корабли, которые при желании сможете приобретать за собранную нефть.
И помните: чем больше баррелей нефти заработаете лично вы, тем быстрее общая шкала заполнится до конца, и будут открыты все корабли проекта!
Проходите боевые задачи и получайте награду в виде баррелей нефти за их выполнение! На выбор вам будет представлено сразу множество задач разных категорий и уровней сложности. Выбирайте задачи себе по вкусу!
Обратите внимание: некоторые задачи можно выполнять заново каждую неделю до завершения проекта.
Шкала общего прогресса добычи нефти разделена на несколько этапов. По достижению каждого из них вам будет открываться доступ к всё новым кораблям и игровым ценностям, которые вы сможете получать на свой аккаунт, потратив часть собранной нефти.
Проект «Нефть» стартует уже совсем скоро. Не пропустите!
Рыбалка - это одна из второстепенных профессий, о которой мало кто вспоминает, но она жизненно важна для поддержки остальных. Определенные виды рыб используются для приготовления масел, которые в свою очередь применяются при наложении чар, изготовлении снаряжения, зелий и настоев. Помимо рыбы вы также можете выловить и другие вещи, например, моллюсков или сундуки, которые могут содержать ценные материалы.
Из-за этого, рыбалка стоит того, чтобы ее прокачивать и имеет немалый потенциал в плане приношения прибыли. Это особенно актуально, если вы пытаетесь сэкономить, чтобы купить эпического маунта в WoW Classic. Как все мы знаем, ценообразование и торговля в Аукционном доме могут быть нестабильными в обеих версиях WoW. Спрос на определенную рыбу может варьироваться в зависимости от экономики вашего сервера. Цены могут упасть, цены могут вырасти. Но вот рыба и другие предметы, которые вы можете получить во время рыбалки, всегда будут иметь спрос среди других игроков.
Примечание: для рыбалки в Штормовой бухте в Азшаре, вам потребуется максимальный навык рыбалки. Минимум 330 с удочкой и приманкой. Для того, чтобы ни одна рыба не сорвалась, потребуется 425: 300 на рыбалке, +100 за приманку и +25 за удочку (Орда) или +20 за удочку с +2 зачарованием (Альянс).
Каменный угорь, вероятно, является одним из самых полезных реагентов для алхимии, благодаря чему он всегда будет востребован. Эта рыба используется для изготовления Масла каменного угря , которое, в свою очередь, используется для приготовления Наилучшего эликсира защиты , Большого зелья каменного щита , Склянки Оцепенения и Склянки Титанов . Эти зелья очень ценятся и активно используются гильдиями во время рейдов.
Но ловить каменного угря довольно сложно, так как он чувствителен ко времени и может быть пойман только ночью. Самый высокий шанс поймать рыбу между 00:00 и 12:00 (от 15% до 20%), а с 18:00 до 00:00 он падает (от 1 до 2%). Лучшими местами для рыбалки станут Штормовая бухте в Азшаре, Порт Картеля в Танарисе и Поселение Оперенной Луны в Фераласе (Альянс) / Деревня Сломанного Клыка во Внутренних землях (Орда).
Из Огнеперого снеппера изготавливается Зажигательное масло , которое используется в алхимии, портняжном деле и наложении чар. Она полезна для заклинаний с огненным уроном (Эликсир Огневой мощи , Сильный эликсир Огневой мощи , Зелье Огненной защиты), огнестойкости (Зачаровывание плаща - сопротивление огню, II ступень), а также при создании экипировки (Багровый шелковый плащ , Багровые шелковые перчатки , Багровые шелковые наплечники).
Черноротика можно найти в прибрежных районах большинства зон уровня 10 - 40, а также во внутренних землях других зон. Лучшие места для рыбалки - Темные берега, Западный край, Лок Модан, Серебряный бор и Степи. Обратите внимание, что он также водится в некоторых зонах более высокого уровня, но для рыбалки там потребуется более высокий уровень навыка для гарантии улова. По этой причине лучше придерживаться низкоуровневых зон при фарме этой рыбы.
Существует две разновидности шалфокуня, позволяющие приготовить пищу с разной эффективностью восстановления маны: копченый шалфокунь и деликатесный шалфокунь . Лучшими местами для ловли Сырого шалфокуня станут Лок Модан и Серебряный бор на низких уровнях или Ясеневый лес, Предгорья Хилсбрада и Туманное озеро в Когтистых горах на высоких. Для ловли Сырого большого шалфокуня лучшими местами станут озеро Лордамер в Альтеракских горах и окрестности озера Назферити в Тернистой долине.
Эти рыбы тоже чувствительны ко времени и ловятся в разное время дня в одних и тех же районах. Из Сырого черноперого луциана получается Суп из ночницы - самая эффективная еда, восстанавливающая ману в течение 5 секунд, что незаменимо для заклинателей. Как и каменного угря, его ловят только ночью. Самый высокий шанс улова - между 00:00 и 06:00, а самый низкий - с 06:00 до 12:00 и с 18:00 до 00:00. Эту рыбу невозможно поймать с 12:00 до 18:00.
Из этих рыб делают еду, дающую +10 к выносливости: мощь-рыба в кляре и стейк из мощь-рыбы . Лучшими местами, где можно найти блестящую мощь-рыбу, станут Азшара (кроме Штормовой бухты), Фералас, Внутренние земли, остров Жагуаро в Тернистой долине и Танарис. Большая сырая мощь-рыба может ловиться с 5%-ным шансом в Штормовой бухте в Азшаре. Не стоит идти туда именно ради этой рыбы, но она станет приятным бонусом во время ловли чего-то другого.
С молюсков добывают различные виды мяса, которые используются для прокачки кулинарии, а также жемчуг, который очень полезен для других профессий. Жемчуг может выпадать со всех моллюсков, но моллюск-болтун - этой лучший вариант для добычи золотых жемчужин, которые считаются наиболее ценными и редкими, и используются в нескольких рецептах портняжного дела для создания эндгеймовой экипировки. Считается, что их шанс выпадения составляет от 0,5% до 1%, а самого распространенного чёрного жемчуга - 5%.
Надеюсь, это руководство поможет вам заработать хоть немного золота. Удачи!
Экономика World of Warships
Игровая валюта World of Warships - «Дублоны» (аналог Золота в World of Tanks и World of Warplanes), которые можно:
Обычный опыт
Опыт командира корабля
Свободный опыт
Существует три типа опыта:
Нефть – специальный ресурс, который могут получить только игроки клана .
Нефть можно получить:
Внимание! Игрок получает нефть именно при получении контейнера, а не в момент его открытия.
Заработанная кланом нефть влияет на два параметра:
А вот полученная игроком нефть влияет только на возможность получения бонусов клана - если игрок пришел в новый клан, то воспользоваться экономическими бонусами он сможет только после того, как накопит число нефти, в зависимости от уровня клана.
Уголь - специальный ресурс, который игроки могут получить:
Также уголь можно получить за участие в программе «Пригласи друга!» .
Внимание! Если во время покупки чего-либо за уголь имеет место его нехватка, то автоматически будет произведен обмен необходимого количества стали на него.
Сталь - специальный ресурс, который игроки могут получить:
Являются особыми ресурсами игровых соревнований или событий.
Их можно получить (в зависимости от события или соревнования):
После окончания соревнования или события оставшиеся ресурсы переводятся в кредиты по определенному курсу.
Элитный и редкий ресурс, выдаваемый за участие в ранговых боях. Был введён в обновлении 0.7.8 под названием "Медь", в обновлении 0.8.5 был переименован в "Ранговый жетон".
За каждый прошедший ранговый сезон, где игрок достиг первого ранга, будет начислен 1 .
Редкий ресурс, выдаваемый за клановые бои. Добавлен в игру в обновления 0.7.8 под названием "Молибден", в обновлении 0.8.5 был переименован в "Клановый жетон".
За каждый клановый сезон, где команда игрока одержала 30 побед в лиге Тайфуна, будет начислен 1 .
Пока к ним, начиная с 23 мая 2019, можно отнести символы Морского братства , которые могут получить:
Чтобы бой приносил символы братства, нужно заработать не менее 150 ед. опыта для кораблей I–V уровня и не менее 300 ед. опыта для кораблей VI–X уровня. Если бой сыгран в составе отряда, это правило распространяется на каждого члена отряда. Тренировочные бои в зачёт не идут.
Это специальный ресурс, который можно получить через Исследовательское бюро начиная с обновления 0.8.7 за повторную прокачку кораблей после сброса изученной ветки дерева развития какой-либо нации.
За сброс ветки кораблей можно получить до 10 000 очков исследования. Количество получаемых очков исследования зависит от уровня корабля:
Также при наличии активного премиум аккаунта есть возможность сменить обычный Порт на премиумный и выполнять три задания кампаний вместо двух.
Кредиты, дублоны и свободный опыте в «Порту»
Уголь и сталь в Арсенале
Прежде всего, игрок может ознакомиться с количеством кредитов, опыт и т.д. в Порту :
Информация о премиум аккаунта располагается непосредственно в Порту в верхнем правом и в разделе Профиль под именем игрока.
Количество угля, стали, меди, молибдена и временных ресурсов отображается только в Арсенале .
О набранной кланом нефти можно узнать на Военно-морской базе.
Таблица «Кредиты и опыт»
Всю информацию о доходах и расходах за бой можно узнать из раздела «Кредиты и опыт» в экране послебоевой статистики - причем отдельно приводится информация о кредитах и опыте без учета премиум аккаунта.
Кредиты и опыт выдаются за:
При этом некоторые действия в бою напрямую эквиваленты проценту нанесенного кораблю противника урона:
Также имеется следующий приоритет для других действий в игре, который зависит от класса корабля:
Существует и ряд особенностей - учитываются:
Также кредиты и опыт могут быть получены в результате выполнения ежедневных боевых задач, испытаний и пр.
В качестве различных компенсаций (если дублоны за них не положены) или в качестве замены дубликатов коллекционных предметов или жетонов игроку выдаются кредиты.
Игрок в любом случае получает кредиты и опыт за урон, нанесенным кораблям противника, уничтожение кораблей или самолетов, захват баз или их защиту.
Но доходность за выполнение других задач зависит от их приоритетности для каждого класса корабля - ниже задачи перечислены в порядке важности:
После боя каждый игрок получает так называемые базовые кредиты и опыт в зависимости от вклада - но игрок может получить больше, т.к. итоговые значения вычисляются по следующим формулам:
ВНИМАНИЕ!!!
1) Под базовым ("чистым") опытом понимается тот, который отображается в статистике результата боя, во вкладках «Командный результат» и «Кредиты и опыт», столбец «Без премимума». Но он зависит от исхода боя - при равном количестве урона и пр. этот вид опыта в 1,5 раза больше у победившей команды
.
2) Под базовыми кредитами понимается те, который отображаются во вкладках «Командный результат» и «Кредиты и опыт», столбец «Без премимума». Но их количество зависит от вида корабля - премиумные корабли в большинстве случаев зарабатывают кредитов больше, чем прокачиваемые
.
3) Награды за выполнение некоторых
боевых задач или испытаний могут быть как в форме увеличивающих коэффициентов, так и непосредственно в виде опыта и кредитов - и учитываются при расчете дохода за бой.
Игрок, обладающий премимум-акаунтом, получил 1 000 единиц базового опыта, выиграл первый бой за день на корабле, занял второе место в команде и помимо этого располагает:
Также в этот момент проходит испытание , которое увеличивает опыт на 50%, если игрок входит в число трех лучших игроков своей команды.
1 000 · 1,5 · (1 + 0,5 + 1 + 0,5 + 0,5 ) = 5 250Игрок получил 1 000 единиц базового опыта на крейсере США VIII уровня Cleveland , на котором использует:
Пользователь участвовал в альфа-тестировании, поэтому и может использовать на корабле соответствующий флаг .
Таким образом итоговый опыт будет равен:
1 000 · 1 · (1 + 0,3 + 0,05 ) = 1 350Пример 1
Пример 2
1) Опыт корабля Х О = { Х О 0 · К А · (1 + ΣК М О) } + X О Н - X Ш ,
Игрок, обладающий премимум-акаунтом, получил 100 000 базовых кредитов и при этом располагает:
Таким образом итоговое количество кредитов будет равно:
100 000 · 1,5 · (1 + 0,5 + 0,2 ) = 255 000Игрок получил 150 000 базовых кредитов на премиумном крейсере Германии VIII уровня Prinz Eugen , на котором использует:
Таким образом итоговое количество кредитов будет равен:
150 000 · 1 · (1 + 0,01 + 0,05 ) = 159 000Пример 1
Пример 2
2) кредиты Х К = { Х К 0 · К А · (1 + ΣК М К) } + X К Н ,
Игрок c премимум-акаунтом получил 1 000 единиц базового опыта, выиграл первый бой за день на корабле и помимо этого располагает:
Таким образом, итоговый опыт командира корабля будет равен:
1 000 · 1,5 · (1 + 0,5 + 1 + 0,5 ) = 4 500Игрок получил 1 000 единиц базового опыта на премиумном крейсере Германии VIII уровня Prinz Eugen, который обладает постоянным камуфляжем с бонусом к опыту командира корабля.
Таким образом итоговый опыт командира корабля будет равен:
1 000 · 1 · (1 + 0,5 ) = 1 500Пример 1
Пример 2
3) Опыт командира корабля Х КК = { Х О 0 · К А · (1 + ΣК М О + ΣК М КК) } + X КК Н + X ОК Н - X Ш ,
Игрок получил 4 000 единицы итогового опыта.
Таким образом, свободный опыт будет равен:
4 000 · 0,05 = 200Игрок получил 4 000 единицы итогового опыта на премиумном эсминце Пан-Азии VI уровня Anshan, обладающим постоянным камуфляжем с бонусом к свободному опыту. Также используется флаг Papa Papa.
Таким образом свободный опыт будет равен:
4 000 · 0,05· (1 + 1 + 3 ) = 1 000Пример 1
Пример 2
4) Свободный опыт Х ОС = { Х О · 0,05 · (1 + ΣК М ОС) } + X ОС Н ,
В игре существует ежедневный разовый бонус за первую победу («Звезда») - коэффициент увеличения опыта за бой у каждого корабля. В обычные дни он равен 1,5, но во время каких-либо акций может быть и больше.
Величину данного бонуса можно увидеть в левом нижнем углу иконки корабля.
Также в период акций (например, посвященных Новому году), могут действовать специальные бонусы.
Подготовка корабля к бою - необходимое, но затратное дело.
Обслуживание корабля после боя - условная подготовка корабля к следующему бою, на которое тратятся кредиты. Стоимость зависит от уровня и вида корабля - чем выше уровень, тем обслуживание дороже: хотя у премиум-кораблей с VI уровня она начинает снижаться. Но его стоимость можно снизить, использовав постоянный камуфляж , ранговые флаги, флажный сигнал или улучшив соответствующее сооружение на военно-морской базе .
Кредиты тратятся на:
Пополнение боекомплекта.
Также в число расходов входит штраф за повреждение союзников.
Он тратится на исследование модулей и исследование новых кораблей. Исследование некоторых модулей можно пропустить и сразу потратить опыт на исследование следующего корабля ветки. Но в этом случае корабль не сможет стать элитным - не получит возможность перевести накопленный на нем обычный опыт в свободный.
Дублоны можно потратить на различные полезные вещи и услуги.
Дублоны можно потратить на:
Она идет на улучшение строений Военно-морской базы , с помощью которых, в свою очередь, игроки из клана могут получать бонусы. Но построить корпуса могут только командующий флотом или его заместители.
Ассортимент зависит от соревнования или события.
На них можно приобрести в Арсенале специальные камуфляжи для кораблей, выдаваемых за участие в клановых или ранговых боях.
Символы можно обменять на контейнеры Морского братства , пройдя по данной ссылке .
На них можно приобрести в соответствующем разделе Адмиралтейства (который становится доступным только после первого получения очков исследования):
В случае пассивного поведения в бою игрок может понести наказание: награда за бой будет нулевой, а выплата за обслуживание при выходе в бой всё равно будет снята.
К нему относятся:
Обзор валют в 6.2: Нефть, Печать изменчивой судьбы и др. 31.05.2015
Получние Нефти:
Награды за Нефть.
Печать изменчивой судьбы это новая бонус-ролл валюта (дает возможность получить еще один предмет с босса), применение которой вы найдете в Hellfire Citadel и Эпохальных подземельях . Это первый раз, когда бонус-ролл система используется в подземельях.
Fate-Twister Seress и Fate-Twister Tiklal , которых можно найти в Ашране, предложат вам всеразличные задания для получения Seal of Inevitable Fate . Если в течении недели вы будете выполнять задания одного типа, требования к их выполнению будут значительно расти. Сами задания вы можете найти ниже.
Помимо выполнения заданий, есть и другие способы получения печати:
Печать закаленной судьбы стоит 300 золотых и продается у Fate-Twister Tiklal и Fate-Twister Seress в Аршане, а также у нивого продавца Апекситовых вещей в Танаанских джунглях.
Количество печатей, которые вы можете иметь при себе (другими словами, кап), было увеличено с 10 до 20.
Тусклые железные монеты - уникальная валюта, доступная только разбойникам.
Griftah хочет еще больше монет в задании An Even Bigga Score , за выполнение которого он даст вам 1500 золотых.
В Танаанских Джунглях вы также найдете специальное снаряжение для обшаривания карманов.
Благодаря экстренным мерам, предпринятым уже в первые месяцы войны, по интенсификации разработки нефтяных месторождений, лучшему использованию фонда скважин и разведке новых месторождений тот же Азербайджан дал в 1941 году стране 23,5 млн. тонн нефти – самый высокий уровень за всю историю ее добычи. В 1942 году, когда была нарушена связь Северного Кавказа с Центром и Поволжьем, перевозки нефти и нефтепродуктов из Баку осуществлялись по Каспийскому морю в цистернах, сцепленных тросами по 10-15 штук, и в нефтяных резервуарах. Но оккупация районов нефтедобычи Западной Украины, Краснодарского края, Грозненской области, тем не менее, привела к резкому снижению уровня добычи нефти и продуктов ее переработки. В 1943 году добыча ее составила всего 17,98 млн. тонн. Затем начался медленный прирост. Довоенный уровень добычи нефти будет превзойден только в 1949 году. И здесь нельзя не отметить, что в годы войны среди поставляемых из США в СССР по ленд-лизу стратегических материалов и изделий было 2599 тысяч тонн горюче-смазочных материалов, в том числе 476 тысяч тонн высокооктанового авиационного горючего.
Кстати, в годы войны впервые в мире по морскому дну был проложен нефтепровод Сахалин-Комсомольск-на-Амуре. В 1942 году был сдан в эксплуатацию самый крупный нефтеперерабатывающий завод на Дальнем Востоке.
Здесь надо сказать об еще одном союзнике фашистской Германии – Японии. Несомненно, отсутствие углеводородного сырья ускорило ее разгром. В 1941 году, вступая в войну, японская военщина считала, что запасов нефти ей хватит года на два. Но японцы не учли одного: что все стратегические запасы горючего завозились на остров танкерами. Это и стало их ахиллесовой пятой. Американцы устроили на них настоящую охоту. Уже к началу 1944 года число японских танкеров, торпедированных самолетами и подводными лодками, значительно превышало количество вновь построенных. А тем временем в самой Японии запасы горючего неумолимо иссякали. В связи с этим японцы переоборудовали автомобили для работы на древесном угле и дровах. Сейчас в связи с подорожанием углеводородного сырья модной политической темой стал разговор об альтернативных источниках энергии, и среди них - производство биотоплива на основе зерновых. Рьяными пропагандистами этого топлива, на 80 процентов состоящего из спирта, т.е. этанола, стали политики США. За прошедшие три года его производство в этой стране утроилось. К концу 2008 года ожидается дополнительный, более чем двукратный рост.
Но еще раньше по этому пути пошли японцы. В связи с катастрофической нехваткой углеводородного сырья уже в 1943 году они начали получать топливо из соевых бобов, кокосовых орехов, семян клещевины. У населения реквизировали запасы картофеля, сахара, рисовой водки. С полок магазинов подлежали изъятию даже марочные бутылки саке, из которого получали спирт, используемый потом как топливо.
1945 году в Японии началась подготовка к «сражению за метрополию». Для обороны Японских островов было мобилизовано более 3 миллионов человек. На вооружении авиационных частей было 10 тыс. самолетов. Военно-морской флот имел свыше 3300 кораблей и 3200 самолетов. А если учесть, что к августу 1945 года в Маньчжурии на вооружении созданной там группировки имелось 1215 танков, 1907 боевых самолетов и 26 кораблей, то можно только представить, сколько требовалось для всей этой японской армады топлива.
А брать его уже было неоткуда. Боевые самолеты получали бензина, изготовленного из смеси скипидара и спирта, не более чем на два часа полета в месяц. В отчаянии командование японских ВВС организовало кампанию по сбору корней сосны. Под лозунгом «Две сотни сосновых корней – час полета» население принялось выкапывать эти корни по всей территории Японских островов. На заготовку «энергетического сырья» в сельскую местность отправляли даже детей. Но, как потом стало известно, из «сосновой нефти» удалось получить всего три тысячи баррелей бензина, да и тот не весь был пригоден для заправки самолетов.
Повествуя о летчиках-смертниках - камикадзе, историки, как правило, сообщают, что баки их самолетов-бомб заполнялись для полета к цели только в один конец. Но причиной этого была прежде всего катастрофическая нехватка горючего. К моменту капитуляции Японии из 10 500 самолетов, еще способных подниматься в воздух, 5400 были подготовлены к вылету с камикадзе за штурвалом. Но они не смогли подняться. Не было горючего. Правда, после капитуляции на складах было найдено в общей сложности 316 тысяч баррелей «самодельной» нефти
Не менее драматическая топливная ситуация была и на флоте. В конце концов японское командование вынуждено было пойти на отчаянный шаг – использовать в качестве своего рода камикадзе крупнейший по тем временам линкор «Ямато». Он должен был стать тараном для специального соединения, которое, как предполагалось, прорвет линию американских кораблей, обеспечивающих вторжение на Окинаву. Эта операция была поистине самоубийственной. Топлива на «Ямато» хватало только до места сражения. Но там он уже не мог маневрировать. Гигантский линейный корабль, гордость японского флота, «Ямато» стал легкой добычей американской авиации и после короткого боя пошел на дно.
Как теперь известно, высшие офицеры японского флота намеревались даже обратиться к СССР с просьбой о покупке советской нефти. Они не знали, что на ялтинской конференции 1945 года Сталин обещал союзникам вступить в войну с империалистической Японией уже через
90 дней после разгрома Германии. И, естественно, когда в конце июня бывший премьер и посол в Москве Кики Хирото встретился с советским руководством, все политические и экономические предложения японцев были отклонены.
13. К 96-летия Якова Агарунова
http://gorskie.ru/personalii/person14.htm
Осенью 1942 года, когда над Баку нависла реальная угроза оккупации после захвата немцами нефтяных районов Северного Кавказа, более 10 тысяч бакинских нефтяников были перебазированы на освоение нефтяной целины в районы Поволжья и Урала. Поскольку Куйбышевская область являлась ведущим перспективным районом Второго Баку, туда были направлены более 5 тысяч бакинских специалистов. Яков Агарунов был назначен секретарем Куйбышевского областного комитета партии по нефтяной промышленности. В первый же год (1943 г.) нефтяники Куйбышева увеличили добычу на 42%.
С именем Якова Агарунова связано также открытие впервые в СССР в июне 1944 года нефти из девонских отложений.
14.Нефтяное снабжение во время ВОВ
http://www.forum.sudden-strike.ru/showthread.php?t=8359
http://www.forum.sudden-strike.ru/printthread.php?s=1c8c95fd25c547814c3e1f28370c136b&t=8359
а вообще, без Баку - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пришлось бы зависеть от союзников в поставках нефти и бензина.
Из альтернативных источников (добыча в 45-м году в тыс.т.):
Туркмения - 629
Ухта - 700
Казахстан - 517
Сахалин - 1200
Добыча в 45-м на Кавказе:
Баку - 11000
Баку-2 - 2833
Грозный - 890
Майкоп - 700
Дагестан - 550
Грузия - 36
15. Подземные реки Ишимбая (Из интервью Н.И.Байбакова)
http://www.agidel.ru/?param1=7071&tab=3
Из областей и автономных республик Урало-Поволжья в свое время наибольшую добычу обеспечивали нефтепромыслы Башкирии, при этом преобладающее количество нефти давал Ишимбайский промысел. К концу 1939 года в окрестностях Ишимбая было разведано и введено в разработку шесть нефтяных массивов. Сознавая необходимость снабжения фронта топливом, нефтяники Башкирии, как и других нефтяных районов, мобилизовали все ресурсы. В 1941 году было обнаружено Карлинское месторождение. К концу 1942-го - Куганакский нефтегазовый рифовый массив, а в Мелеузовском районе в 20 километрах к юго-западу от Ишимбая выявлен Столяровский рифовый массив. В семи километрах от Ишимбая к востоку была обнаружена южная часть Кинзебулатовской складки. Кстати сказать, заложенная на севере новая поисковая скважина № 5 стала испытанием для ишимбайских нефтяников. Здесь был получен мощный фонтан нефти, ежедневно выбрасывающий в реку и на берега реки Тайрук шесть тысяч тонн нефти. Пять дней и ночей под руководством управляющего трестом «Ишимбайнефть» И. И. Голодова велась борьба с открытым фонтаном.
Говорят, вокруг этой скважины тогда кипели нешуточные страсти.
Да, это так. В то время, когда бушевал фонтан, работники Наркомата безопасности вели тщательное расследование обстоятельств его возникновения и хотели доказать вину геологов в укрытии от народа Кинзебулатовского месторождения. Через некоторое время вновь назначенный управляющий трестом счел благоприятной создавшуюся обстановку для выстраивания своей карьеры. Разоблачая «вредителей» в лице геологов, он говорил: «Геологи закрывают месторождения, а мы, буровики, открываем». Все это дошло и до наркома нефтяной промышленности страны. Я был направлен в Ишимбай для обеспечения ускоренного ввода в разработку Кинзебулатовского месторождения и выявления других резервов увеличения добычи нефти в Башкирии. Попутно нарком поручил мне разобраться с историей открытия Кинзебулатовского месторождения и доложить ему, заслуживают ли при этом геологи сурового наказания.
После тщательного, всестороннего и весьма объективного ознакомления с перспективами развития добычи нефти за счет Кинзебулатовского месторождения я сделал вывод, что надо усилить поиск нефти в районах Башкирского Приуралья и в районе Туймазов. Кроме того, у меня создалось мнение, что в истории открытия Кинзебулатовского месторождения нет оснований обвинять в неправильных действиях геологов и других работников. Напротив, следует особо отметить их заслуги в открытии столь необычного месторождения. Об этом я доложил наркому И. К. Седину, информировал первого секретаря Башкирского обкома партии С. Д. Игнатьева. В итоге геологи были оправданы. За открытие месторождения были оценены заслуги геологов А. Трофимука, Х. Сырова, И. Сирика, Е. Скворцовой. Особо отмечены усилия начальника «Башнефтекомбината» С. Кувыкина, управляющего трестом «Ишимбайнефть» И. Голодова, директора конторы бурения Г. Степанянца. Буровой мастер М. Голиков был награжден орденом Ленина, главный инженер треста «Ишимбайнефть» К. Байрак - орденом «Знак Почета».
Кинзебулатовское месторождение показало, что бурить надо глубже, мы нашли средства, чтобы продлить бурение на скважине № 100 в Туймазах. И вскоре получили большую девонскую нефть. В 40-е годы Башкирия вышла на одно из первых мест по добыче нефти в СССР.
Открытие ишимбайской нефти позволило ускорить индустриализацию СССР. Тогдашние руководители республики, в частности секретари обкома ВКП(б) Быкин и Исанчурин, председатели ЦИК, Совета народных комиссаров и Совета народного хозяйства Тагиров, Булашев, Ягудин совместно с хозяйственными руководителями Бучацким, Ходаревым, Блохиным, Ганшиным с нуля начали разведку и довели добычу нефти до миллиона тонн и более. Всем известно, что каждый третий танк, принимавший участие в боевых операциях во время Великой Отечественной войны, заправлялся горючим из Башкирии (в основном это были бензин и керосин, полученные из ишимбайской нефти). Вот цифры, которые ярко показывают уровень добычи нефти по Башкирии в 1941 году. Объединение «Башнефть» добывало 1 миллион 316 тысяч тонн нефти, в том числе трест «Ишимбайнефть» - 1 миллион 246 тысяч тонн. На трест «Туймазанефть» приходилось чуть более 70 тысяч тонн. В 1942 году коллектив промысла № 1 треста «Ишимбайнефть» шесть раз завоевывал переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны. Но судьба распорядилась так, что в 1946 году за работу в годы войны Красное знамя ГКО на вечное хранение было вручено нефтепромыслу № 1 треста «Туймазанефть».
16. Трубопроводный Транспорт России. (1917 - 1945 гг.)
http://szmn.raido.ru/oil_industry/1917.php
17. Трудовой подвиг Казахстана: цифры и факты
Дополнительно к действующему до войны тресту «Эмбанефть» было введено 4 новых нефтепромысла, десятки пробуренных скважин. Заработал первый Гурьевский нефтеперерабатывающий завод. За четыре года войны республика увеличила добычу нефти почти на 40 процентов. Доля республики в бывшем СССР по добыче нефти в 1940 году была на уровне 2,2 процента, а в 1945-м увеличилась почти в два раза.
18. Экономическая база обороны страны