Делаем сами - Информационный портал

Делаем сами - Информационный портал

» » Поэзия Е.А. Благининой. Тематическое многообразие. «Стихи Е. Благининой». Занятие со старшими дошкольниками (ознакомление с художественной литературой) Научу обуваться и братца

Поэзия Е.А. Благининой. Тематическое многообразие. «Стихи Е. Благининой». Занятие со старшими дошкольниками (ознакомление с художественной литературой) Научу обуваться и братца

Разработка урока внеклассного чтения "В гостях у Е.Благининой" разработан учителями начальных классов коррекционной школы 8 вида СтупкинойТ.В. и Каревой О.П.

Разработка содержит сценарий, презентацию и раскраски. Данный материал в доступной, интересной и занимательной форме знакомит детей с биографией и творчеством Е.Благининой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карева Ольга Петровна, учитель начальных классов ГБСКОУ (VIIIвида) №613 Московского района Санкт-Петербурга

Тема: урок внеклассного чтения по творчеству Е.А.Благининой для учащихся начальной школы.

План урока внеклассного чтения «В гостях у Е.А.Благининой»

  1. Учитель.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Кто же нас будет сопровождать в этом путешествии? Давайте узнаем, отгадав загадку. (Приложение 1, слайд 2)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Книги – это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений. Кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, авторам этих книг.

  1. Учитель.

Сегодня мы говорим «спасибо» замечательному писателю, поэтессе Елене Александровне Благининой. (Приложение 1, слайд 3).

Е.А.Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И, когда в детстве слушала сказки, то верила, что сказочное случилось рядом. Первое стихотворение написала в восьмилетнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в Курске, и в институте в Москве.

  1. Учитель.

Первую книжку для детей Благинина выпустила в 1936 году. Она называлась «Осень». (Приложение 1, слайд 4).

В неё вошли стихи про все времена года. Какие вы знаете времена года? Какое сейчас время года? Давайте послушаем стихотворение Е.Благининой «Весна». (Приложение 1, слайд 5)

(Подготовленное чтение детьми 4 класса в музыкальном сопровождении – П.И.Чайковский «Времена года»).

Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт,
Ещё у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лёд;

Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлёт снеговик;

Ещё мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны...
А всё-таки весны приметы
Во всём, во всём уже видны

И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны...
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу.

  1. Учитель.

Перед вами обложка сборника «Посидим в тишине». (Приложение 1, слайд 6).

Так называется одно из стихотворений в этом сборнике. У Елены Александровны написано много стихов о маме, бабушке. Каждому читателю эти стихи становятся близкими, потому что они написаны о самых родных и дорогих нам людях. Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

  1. Учитель.

Елена Благинина писала стихи для детей и о детях. Дети, игры, игрушки занимают центральное место в её творчестве. (Приложение 1, слайд 7).

Давайте и мы почитаем эти добрые стихи. (Чтение стихотворения детьми).

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.

На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

  1. Учитель.

В творчестве Благининой нашлось место и азбуке. (Приложение 1, слайд 8).

На каждую букву алфавита она сочинила весёлое стихотворение. Давайте вспомним буквы русского алфавита, прочитав стихи Е.Благининой. («Научусь-ка я читать»).

  1. Учитель.

Елена Благинина являлась не только автором стихов, но и переводчиком. Благодаря Елене Александровне дети познакомились с поэзией Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко. (Приложение 1 , слайд 9).

  1. Учитель.

Благинина выросла в рабочей семье, где детей с раннего возраста приучали к труду, самообслуживанию. Эта тема тоже отражена в поэзии Елены Александровны. (Приложение 1, слайд 10).

Как у нашей Ирки

На чулках по дырке!

Почему,

Почему

На чулках по дырке?

Потому что неохота

Штопать нашей Ирке.

Как у нашей Натки

Штопка на пятке!

Почему,

Почему

Штопка на пятке?

Потому что неохота

Быть неряхой Натке.

Учитель.

Давайте прочитаем стихотворения: «Не мешайте мне трудиться», «Новая одёжка», «Приходите, поглядите».

  1. Учитель.

Елена Благинина сочиняла не только стихи. Из-под её пера вышло большое количество загадок, считалок, песен. (Приложение 1, слайд 11).

На пригорке, на горе,

У сороки на дворе

Собралися гости:

Пташки-канарейки.

Кто лежал на травке,

Кто сидел на лавке,

А лягушка-попрыгушка

Грелась у канавки!

Учащиеся читают песенку «Сорока-белобока»

  1. Учитель.

Давайте прочитаем и отгадаем загадки, которые загадала нам Елена Благинина. (Приложение 1, слайд 12).

  1. Учитель.

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Шифровка». Вам нужно прочитать и отгадать названия произведений Елены Благининой. (Приложение 1, слайд 13)

«Весна», «Кукушка», «Тюлюлюй».

  1. Учитель.

Для чего нужны считалки? Вот и мы с вами сейчас посчитаемся. (Выходят несколько учащихся и учитель показывает, как нужно считаться. После этого предлагается посчитаться самим детям). (Приложение 1, слайд 14).

Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!

  1. Учитель.

Последнее задание – оформление собственной книжки-малышки. Сейчас вы почувствуете себя художниками-оформителями детских книг. Ваша задача: при помощи карандашей, фломастеров или красок оформить иллюстрацию к прочитанным вами стихотворениям. (Детям выдаются раскраски в соответствии с прочитанными стихотворениями). (Приложение 2).

  1. Учитель.

Подведем итоги нашего путешествия по творчеству Е.А.Благининой. Давайте соберем все странички нашей книжки-малышки. (Дети один за другим приносят свои готовые раскраски, ведущий вкладывает каждую раскраску-страничку в общий альбом.)

Посмотрите, какая замечательная книжка у нас получилась! (Приложение 3)

  1. Учитель.

Пришла весна. Наступают весенние каникулы. Я желаю вам хорошего отдыха и приятного времяпрепровождения. (Приложение 1, слайд 15).

С крыши – кап,

С крыши – кап…

Стал морозец

Очень слаб,

А снега осели.

Солнце

В горенке живёт,

Солнце

Горенкой плывёт,

Как на карусели.

Список литературы.

  1. Благинина Е.А.:

«Травушка-муравушка», «Если встанешь на заре», «Тюлюлюй», «Огонёк», «Вот какая мама», «Чудесные часы», «Не мешайте мне трудиться», «Научусь-ка я читать», «Почему ты шинель бережёшь».

  1. Интернет-ресурсы:

«Осень» Если встанешь на заре - Крыши в сером серебре... Длинно тень ложится, Долго лист кружится.

Весна Ещё в домах пылают печки И поздно солнышко встаёт, Ещё у нас по нашей речке Спокойно ходят через лёд; Ещё к сараю за дровами Не проберёшься напрямик И в садике под деревами С метлою дремлёт снеговик; Ещё мы все тепло одеты - В фуфайки, в ватные штаны... А всё-таки весны приметы Во всём, во всём уже видны И в том, как крыши потеплели И как у солнца на виду Капели, падая, запели, Залопотали, как в бреду. И вдруг дорога стала влажной, А валенки водой полны... И ветер нежный и протяжный Повеял с южной стороны. А воробьи кричат друг дружке Про солнце, про его красу. И все весёлые веснушки Уселись на одном носу...

«Посидим в тишине» Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..

Дети, игры, игрушки… Я, как мама, не люблю В доме беспорядка. Одеяло расстелю Ровненько да гладко. На пуховые подушки Я накину кисею. Полюбуйтесь-ка, игрушки, На работу на мою!

Переводы

Стихи о труде Как у нашей Ирки На чулках по дырке! Почему, Почему На чулках по дырке? Потому что неохота Штопать нашей Ирке. Как у нашей Натки Штопка на пятке! Почему, Почему Штопка на пятке? Потому что неохота Быть неряхой Натке.

Песенки На пригорке, на горе, У сороки на дворе Собралися гости: Пташки-канарейки. Кто лежал на травке, Кто сидел на лавке, А лягушка-попрыгушка Грелась у канавки!

Загадки Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает? Дождь За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая! Морковка Как на стёжке на дорожке Вижу алые серёжки. За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась – не ленилась, Кружку с верхом набрала. Земляника

Шифровка С Н А В Е У К У К К А Ш Й Ю Л Ю Л Ю Т ВЕСНА КУКУШКА ТЮЛЮЛЮЙ

Считалки - Паровоз, Паровоз, Что в подарок нам привёз? - Я привёз цветные книжки. Пусть читают ребятишки! Я привёз карандаши, Пусть рисуют малыши!

С крыши – кап, С крыши – кап … Стал морозец Очень слаб, А снега осели. Солнце В горенке живёт, Солнце Горенкой плывёт, Как на карусели.


Наталья Вострикова
«Стихи Е. Благининой». Занятие со старшими дошкольниками (ознакомление с художественной литературой)

Цель. Познакомить с творчеством поэта ; учить внимательно слушать воспитателя; развивать речь.

Материал. Фломастеры, бумага для рисования - для каждого ребенка.

Примечание. К этому занятию педагог заранее разучивает с детьми скороговорки и несколько стихотворений , автор которых Е. А. Благинина .

Воспитатель. Мы с вами много читаем стихов , заучиваем их наизусть. Кто назовет свое любимое стихотворение и скажет , кто его написал? (Ответы.)

Перечислили имена многих поэтов. И Александра Сергеевича Пушкина, и Корнея Ивановича Чуковского, и Самуила Яковлевича Маршака. Но среди них я не услышала имени Елены Александровны Благининой . А мне кажется, что некоторые ее стихотворения , как это :

Мы варили

Из перловых

Круп, круп.

Получилась каша,

То-то горе наше! - вы знаете. Эти стихи помнят , к наверное, и ваши мамы и бабушки. И мы с вами читали - помните, про девочку Аленушку? Кто прочтет?

Ребенок. Тяжела дорога от печки до порога!

Тяжела дорога

От печки до порога!

От порога до стола

Тоже очень тяжела.

Топ-топ, топ-топ,

Покачнулась - шлеп!

А сидит не плачет :

Не ушиблась, значит?

Воспитатель. А вы скажите, почему так тяжело дойти Аленушке от печки до порога? (Ответы.) Верно, Аленушка только-только учится ходить, она ведь еще маленькая.

У Елены Александровны очень много книжек, адресованных детям. Среди них и стихи , и сказки, и игры, и считалки, и скороговорки. Знаете, что такое скороговорка? (Ответы.) Да, это стихи , которые надо быстро произносить. Попробуем вторить вместе этот стишок : Простокваши дали Клаше

- Недовольна Клаша :

Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши.

Дали вместо простокваши

Нашей Клаше каши.

Не хочу я просто каши,

Так - без простокваши.

Дали вместе с простоквашей

Кашу Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела - встала,

Спасибо сказала.

Получается? Попробуем быстрее! Не так-то это просто. (Повторное чтение скороговорки.)

Говорят, Елена Александровна Благинина была очень веселой , собирала гостей, сочиняла в их присутствии, с ходу смешные пословицы и стишки. Сам Корней Иванович Чуковский очень любил ее слушать. А какие удивительные слова встречаются в ее стихах ! Вот послушайте (называет имя девочки-чтеца) .

Прилетел журавушка

На старые места :

Травушка-муравушка

Густым-густа!

Ивушка над заводью

Грустным-грустна!

А водица в заводи

Чистым-чиста!

А заря над ивушкой

Ясным-ясна!

Весело журавушке :

Весным-весна!

Красивое стихотворение ? О чем оно? (Ответы.) Все слова вам в этом стихотворении понятны ? Кто такой журавушка? (Ответы.) А заводь что означает ? (Ответы.) Да, такое тихое озерцо. Скажите, когда прилетают к нам журавли? и откуда? (Ответы.) Совершенно верно, из теплых стран на старое место . Так вот и вернулся журавль на старое место , где все по-прежнему : и ивушка, и водица, и заря ясная.

А как это понять : «весело журавушке : весным-весна» ? (Ответы.) Это слово, «весным-весна» , придумала Елена Александровна, и оно, наверное, означает , что кругом, куда ни взгляни, весна, все цветет, зеленеет и радуется.

Весным-весну все любят, все радуются, когда она приходит. А зиму вы любите? (Ответы.) А за что? (Ответы.) Да, зимой мы встречаем Новый год, украшаем елку. Любите наряжать елку? развешивать игрушки? (Ответы.) У Елены Александровны есть стихотворение про девочку , которая очень любила разглядывать новогоднюю елку и старалась сделать так , чтобы все игрушки на ней чувствовали себя хорошо. Непонятно? Сейчас узнаете. Стихотворение называется «Стихи о елке , о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».

Слушайте. (Называет имена детей, кто будет читать стихотворение .)

Первая девочка.

Люблю я у елки

Одна посидеть.

Люблю я как следует

Все разглядеть :

Какие игрушки,

Не скучно ли им

Иль кто недоволен

Соседом своим.

Вот рядом с Морозом

Висит стрекоза.

А с волком зубастым,

Смотрите, - коза.

Я думаю, холодно

Тут стрекозе

И очень уж страшно Бедняге-козе.

Воспитатель. Почему стрекозе должно быть холодно? (Ответы.) Конечно, она же летает только жарким летом, и Дед Мороз ее может ненароком застудить. А почему козе страшно рядом с волком? (Ответы.) Все понятно! Он ее вот-вот съест. Что делает девочка дальше?

Вторая девочка.

Я рядом с Морозом

Повешу звезду,

А козочку эту

Сюда отведу.

Тут, кстати, цветочек

Расцвел золотой,

И солнышко светит.

Ну, козочка, стой!

А вот колокольчик.

Фарфоровый он.

К нему прикоснешься

Послышится звон.

А вот балерина,

А вот петушок.

С ним рядом - цыпленок,

Как желтый пушок.

Воспитатель. Тут все в порядке, все игрушки мирные : колокольчик, петушок с цыпленком, они друг друга не обидят. Девочка разглядывает елку дальше.

Третья девочка.

А это - хлопушка,

А это - флажок,

А это - пастух,

Он играет в рожок.

Постойте, козу

Я повешу сюда.

Коза и пастух –

Замечательно, да?

Вот шар полосатенький,

Это - медведь.

Вон птичка – она

Собирается петь.

А это - грибочек,

А это - луна,

А это - душистого сена копна.

Четвертая девочка.

Постойте, козу

Я повешу сюда.

Коза у копны –

Замечательно, да?

Но жалобно вдруг

Закричала коза.

Гляжу - из-за сена

Сверкают глаза.

Смеюсь до упаду :

Вот это дела!

Козу-то я к волку

Опять привела!

Я, стало быть, елку

Кругом обошла.

Воспитатель. Вот так! Значит вдоль елки, разглядывала игру, вешала козу все дальше и волка. и в конце концов пришла место, с которого начала. Почему? Да, так всегда бывает, по кругу.

А давайте нарисуем елочную игрушку и повесим на нашу Новогоднюю елку в группе.

Говоря о развитии поэзии, нацеленной на самое молодое поколение, невозможно не отметить вклад, принесенный в данную область Еленой Благининой. На протяжении десятилетий поэтесса творила ради просвещения молодых умов, ежедневно стремящихся к познанию тонкостей мира. Ее многочисленные стихи помогли не одному детскому поколению сделать собственные выводы и насладиться поучительными историями с веселыми и милыми героями, способными разрешить все проблемы.

В стихотворениях Благининой особый контраст возлагается на борьбу положительных и отрицательных качеств личности. Стремясь как можно глубже раскрыть тему правых поступков, Елена Александровна избирает описание бытовых ситуаций, доступных для восприятия ребенка. Плавно и мягко преподнесены «азбучные истины», столь очевидные для взрослых. Данные моменты зачастую остаются непонятными для малышей, чей жизненный опыт недостаточен для построения логической цепочки между необычными происшествиями, с чем и помогает автор. Целью всей жизни Благининой становится написание стихов. Поэтесса творит, невзирая на удивление окружающих, считающих ее увлечение несерьезным, преодолевает усталость и из раза в раз берет с умелые пальцы ручку, осознавая, насколько краток человеческий миг, прокладывая свой собственный путь в литературное бессмертие.

Стихи – это индивидуальное выражение своих эмоций. Поэты ХХ века умели красноречиво и утонченно описать все, что угодно. Множество писателей хотели донести свои мысли именно подрастающему поколению, ведь дети – это цветы жизни. Стихи елены благининой несут в себе огромное количество позитивных эмоций и поучительных аспектов. Рифмы намного легче воспринимаются, к тому же стихи очень положительно влияют на психику ребенка. Это не только развивает в нем чувство прекрасного, но и наполняет мысли ребенка самыми яркими и позитивными ощущениями. Ведь только при чтении можно ощутить полет фантазии и обзавестись незабываемыми впечатлениями.

Название Популярность
211
167
142
165
149
136
231
185
239
172
253
181
219
225
149
280
199
156
174
316
190
213
164
588
354
151
210

Даже взрослым, хоть иногда, полезно прочтение детских стихов. Они несут в себе радость и веру в лучшее. Автор доносит своему читателю мысль о том, что нужно обязательно верить в чудеса и никогда не унывать. Стихи развлекательного характера существуют не только для того, чтобы развеселить маленького читателя, но и для того чтобы преподнести ему некий урок. Скучные нравоучения очень плохо запоминаются и воспринимаются ребенком не так, как хотелось бы. Каждый из нас, также не любит слушать нотации. Поэтому стихотворная форма является самой эффективной и поучительной для будущего поколения. Стихи елены благининой наделены чувством юмора. В каждом произведении скрывается некий смысл, который полезен для маленького человечка.

К примеру, в стихотворении «Вот какая мама», Елена показывает истинную суть всех родителей. Каждый ребенок прочитает истинный смысл стихотворения между строк, и он останется в его подсознании. В произведении «Рябина» описывается вся красота природы, где можно насладиться пением птиц и отдохнуть. Мысли ребенка еще не засорены стереотипами, стихи позволяют малышу узнать, что такое «хорошо». У него нету ограничений в фантазии, что позволит ребенку «летать в облаках» при прочтении произведения. Каждый стих несет в себе позитив. Каждая строчка наталкивает на мысль, что все будет хорошо, даже если на данный момент что-нибудь идет не так. Произведения показывают, что всегда нужно верить в чудеса, ведь они повсюду. Каким бы ни был жесток и суров этот мир, нужно верить в чудеса и всегда надеяться на лучшее. Нужно верить в то, что мечты сбываются, ведь в этом и есть смысл.

Елена Александровна Благинина (1903 - 1989) - детская поэтесса, писатель, переводчик. Ее стихи искрятся юмором, а ее шутливые "дразнилки", считалки, песенки. Публиковала стихи с 1921, в 1925 окончила Высший литературно-художественный институт им. В. Я. Брюсова в Москве. Благинина не могла напечатать свои серьёзные, основанные на христианской вере стихи, и посвятила свою жизнь детской поэзии, работала в журналах «Затейник» и «Мурзилка». Её книги (более 40) всегда пользовались признанием. Её мужем был поэт Георгий Оболдуев, наследие которого она сохраняла.

Мама спит, она устала…

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём!

Уморилась

Солнце жёлтым косяком
Улеглось на лавке
Я сегодня босиком
Бегала по травке.
Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видал, как цветут
Синие барвинки.
Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала кукушка.
Я видала гусака
У цветочной грядки -
Он большого червяка
Расклевал у кадки.
Я слыхала соловья -
Он певун хороший!
Я видала муравья
Под тяжёлой ношей.
Я такому силачу
Два часа дивилась...
...А теперь я спать хочу,
Ну вас, уморилась!

Паровоз

Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!

Наша Маша

Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпочке
На дубовом сундучке!

Барабанщик

Барабанщик сильно занят,
Барабанщик барабанит:
- Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора!

Я дома не люблю сидеть

Я дома не люблю сидеть,
Мне нравится ходить.
Люблю ходить, люблю глядеть,
Друзей с собой водить.
Люблю глядеть на облака,
На солнечный восход;
На то. как гулкая река
Разламывает лёд.
На то, как мастерит столяр
Стол, стул иль табурет
И красит комнаты маляр
В любой весёлый цвет.
Как дворник убирает двор -
Сгребает в кучу снег,
И как танцует полотёр -
Весёлый человек.
Как в бурю, в зной или в мороз,
Под ветра острый свист
Ведёт тяжёлый паровоз
Бесстрашный машинист.
Я дома не люблю сидеть,
Нет, не люблю сидеть.
Мне нравится на мир глядеть,
На солнечный глядеть!

Эхо

Я бегу у самого откоса
И смешную песенку пою.
Эхо звонко и разноголосо
Повторяет песенку мою.
Я спросила это: - Замолчишь ты? -
А сама притихла и стою.
А оно в ответ мне: - Ишь ты, ишь ты! -
Значит, понимает речь мою.
Я сказала: - Ты поёшь нескладно!
А сама притихла и стою.
А оно в ответ мне: - Ладно, ладно! -
Значит, понимает речь мою.
Я смеюсь - и всё звенит от смеха,
Замолчу - и всюду тишина...
Иногда гуляю я одна,
А не скучно, потому что эхо...

Мыльные пузыри

Тихо шепчется с ветлой старая берёза.
Ходит по двору с метлой дедушка Серёжа.
- Дед Серёжа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре -
По малиновой заре,
По берёзке, по ветле,
По Серёжке, по метле.
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри -
Красный, жёлтый, голубой -
Выбирай себе любой!

Про хрустальный башмачок

Верещит в углу сверчок,
Дверь закрыта на крючок.
Я разглядываю книжку
Про хрустальный башмачок.
Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень Золушке обидно
Покидать высокий зал.
Но она домой ушла,
Платье пышное сняла
И опять в тряпьё оделась
И работать начала...
Стало тихо и темно,
Лунный луч упал в окно.
Слышу голос мамин милый:
"Спать тебе пора давно!"
Замолчал в углу сверчок.
Повернусь-ка на бочок -
Догляжу во сне я сказку
Про хрустальный башмачок.

Подарок

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.

Улетают, улетеле...

Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Форточка

Форточку открыл я на минуту
И как зачарованный стою...
Точно в капитанскую каюту,
Рвётся ветер в комнату мою.
Полетев, затрепетали шторы
И надулись, будто паруса.
Вижу океанские просторы,
Яркие, чужие небеса.
Знаю, знаю - за окном не лето,
Стужа там крепчает под луной.
Почему ж квадратики паркета,
Дрогнув, закачались подо мной?
И вода, взревев, забушевала...
И уж не во сне, а наяву
Я стою на вахте у штурвала,
К берегам неведомым плыву.
Вот сирена бережно и низко
Понесла свой голос в высоту.
Где мы будем завтра?
В Сан-Франциско?
Иль в другом каком-нибудь порту?
Или поплывём без передышки
По лазурной этой глубине?
...Я очнулся. Ноги - как ледышки,
Руки - тоже. Голова - в огне.
Я захлопнул форточку. И стало
Всё на место. Я залез в кровать,
Поплотней зарылся в одеяло
И тихонько начал отплывать.
Звук разнёсся важный и протяжный -
Это полночь за стеною бьёт.
Весь наш дом - корабль многоэтажный -
Океаном тишины плывёт...

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту