Делаем сами - Информационный портал

Делаем сами - Информационный портал

» » Чего больше боятся жиды и евреи. Почему русские так боятся евреев? Личное отношение к евреям

Чего больше боятся жиды и евреи. Почему русские так боятся евреев? Личное отношение к евреям

Сегодня мы поговорим почему во всём мире не любят евреев.

История человечества – это бесконечная череда войн, где каждая нация пыталась обрести господство, завоевать территорию и обрести власть над другими народами. Однако отсутствие земли у евреев до недавнего времени не уберегло их от ксенофобии со стороны многих народов мира. Скорее наоборот, усилило степень неприязни, которая длится уже более трех тысячелетий.

Как писал Марк Твен: «Все народы ненавидят друг друга и все вместе они ненавидят евреев» . Существуют ли объективные причины для глобального антисемитизма или этот шлейф, состоящий из гонений и убийств, является нашим наследием сродни предрассудкам и суевериям?

Изгнания евреев

Хронология изгнания евреев на протяжении всей истории поистине поражает. Особенно человека, не обладающего глубокими познаниями в этом вопросе, ведь общеизвестные примеры насчитывают не так много случаев. Огромное заблуждение думать, что неприязнь по отношению к нации ограничивается только холокостом. Реальная картина заставляет думать, что «богоизбранный» народ не способен ужиться ни с кем.

Исторические факты неумолимы: незначительная численность еврейского населения на чужой земле протекает спокойно и не заканчивается конфликтом, но как только количество общин составляет несколько сотен или тысяч, проблемы с коренным населением неизбежны. Анализ карты мира с перемещениями говорит о десятках случаев на уровне империй и государств. Если рассматривать отдельные регионы и города, то показатели возрастают до нескольких сотен.

Самые масштабные и всемирно известные изгнания начались еще во времена фараонов. Согласно Ветхому Завету, колыбелью еврейского народа был Древний Египет. Примерно в 1200 году до н.э. притесненный и ущемленный народ под руководством Моисея покинул земли и устремился в пустыни Синайского полуострова. Римляне так же не отличались особой симпатией к иудеям и по указу императора Тиберия в 19 году молодые евреи были принудительно высланы на военную службу, в 50 году император Клавдий изгнал евреев из Рима, а в 414 году патриарх Кирилл – из Александрии.

Неприязнь исламского народа берет свое начало в VII веке, когда мусульманский пророк Мухаммед изгнал иудеев из Аравии, и продолжается до сих пор. Средневековая Европа рекордсмен по переселению евреев: Испания, Англия, Швейцария, Германия, Литва, Португалия и Франция периодически прогоняли евреев под предлогом ростовщичества с конфискацией имущества. Во времена религиозных войн и крестовых походов иноверцы смогли ощутить на себе ненависть к чужеродной религии в полной мере. Россия подхватила актуальный тренд во времена правления Ивана Грозного, когда пребывание евреев на территории страны было под запретом и строго контролировалось. Затем гонения иудеев повторились при Екатерине I, Елизавете Петровне, Николае I, Александре II и Александре III. Лишь приход к власти евреев в 1917 году прекратил гонения и запретил проявления антисемитизма.

Даже количество официальных изгнаний, подтвержденных правительством, производит впечатление. Хотя частные случаи погромов, реальность которых не вызывает сомнений, просто невозможно сосчитать. Интересно то, что встречаются вполне успешные создания общин, живущих на одной территории несколько веков. Например, община в Китае просуществовала около семи веков и пользовалась благосклонностью императора, привезя в страну хлопок.

Отношение немцев к евреям

История ненависти немцев к евреям началась отнюдь не во Вторую мировую войну. Источники говорят о том, что изгнания многочисленных локальных общин с территории Германии происходили еще в XIII и XIV веках. А по воспоминаниям евреев, выживших в холокост, евреев не признавали гражданами с равными правами еще до появления Гитлера на политической арене. По мнению философа Виктора Клемперера отношение к евреям было подобно мизерным дозам мышьяка, проглатываемому незаметно. Росток неприязни, упав на благодатную почву, привел к животной ненависти с обретением власти Гитлера.

Поиск причин неприязни немцев по отношению к иудеям нужно начинать именно с Адольфа Гитлера, так как до его правления к изгнанию были причастны многие страны, но лишь его лютая ненависть, выросшая до катастрофических масштабов, стала причиной холокоста. Сам Гитлер, зафиксировав взгляды в книге «Моя борьба», утверждал, что нетерпимость сформировалась в период Первой мировой. И внушительное количество радикальных антисемитов 16 Баварского полка, ставших в дальнейшем его сторонниками, подтверждают эту точку зрения.

Нельзя игнорировать тот факт, что детские годы Гитлера, проведенные в скромном достатке, пришлись на времена ощутимого неравенства. Местное коренное население ежедневно страдало от нищеты, в то время как небольшие скученные общины евреев быстро занимали высокие посты и отнюдь не бедствовали. Именно потому, что антисемитская идеология ощутимо летала в воздухе, речи Гитлера быстро нашли отклик у немцев и подогревали его жажду уничтожения потенциально опасного народа.

Нацисты, испытывая ненависть к евреям, поддерживали высказывания Гитлера. Фашисты видели угрозу со стороны еврейского народа не только по отношению к немцам, но и ко всему миру. Гитлер считал, что жажда наживы у евреев и стремление извлечь выгоду, превосходит моральные и нравственные устои. Разработав теорию о «низших» и «высших» расах, Гитлер реализовал идею уничтожения «недолюдей» в концлагерях.

Немецкий народ охотно внимал эмоциональным и патетическим выступлениям вождя, увидев для себя решение основных проблем. Возложив ответственность за безработицу и нищету на евреев, коренные жители Германии с надеждой смотрели в светлое будущее. Таким образом, Адольфа Гитлера можно считать одним из самых ярких и великих популистов всех времен.

Арабы против евреев

Началом конфликта между израильтянами и арабами считают конец XIX века, когда зародилось сионистское движение, целью которого было возродить еврейский народ, вернув ему историческую родину. Борьба евреев за создание собственного государства привела к появлению Израиля на карте мира и добавила врагов и без того внушительной армии. В основе конфликта лежит война за территорию Палестины, к которому в дальнейшем добавилась межнациональная рознь. Религиозные разногласия привели к началу военных действий.

По мнению израильтян, Палестина является исторической родиной еврейского народа. Существует достаточно причин, по которым иудеи давно заслужили свой кусок земли. Опираясь на равенство, евреи имеют право создать собственное государство, как и все остальные народы. А постоянные гонения и геноцид вынуждают обрести неприкосновенное место, получив защиту от агрессоров. Сионистское движение настаивает, что площадь Израиля существенно меньше территории, утраченной в периоды изгнаний.

Интересы Арабских стран пересекаются с интересами израильтян и арабы не согласны с появлением новой страны, они считают Палестину территорией мусульман. А приведенные доказательства того, что земля исторически принадлежит иудеям, можно подвергнуть сомнению. Если опираться на сведения из Библии, как основной источник, то там сказано о насильственном захвате евреями земли у других народов. После чего захватчики несколько раз уходили и возвращались, прогоняя обосновавшихся там палестинцев.

Рассудить объективно конфликт арабов и евреев практически невозможно, ведь каждый народ по-своему прав. Среди основных противоречий – раздел Иерусалима, священного места для иудеев. Многочисленные памятники в виде храмов, Стены плача подтверждают собственность евреев. Но и арабы успели укрепиться на территории, создав свои священные места неподалеку. К тому же, лишившись Палестины, многие арабы стали беженцами и так же мечтают о проживании на своей родине. К несчастью, площадь небольшого государства не дает возможности вместить всех желающих и негативно настроенных друг против друга. Однако в мире все относительно: взглянув на Японию или Китай, становится очевидно, что плотность населения практически безгранична.

Отличительные черты евреев

Если попросить кратко охарактеризовать черты еврея, большинство из нас скажут, что представители этой нации хитрые, жадные до денег и власти манипуляторы, стремящиеся обмануть ближнего. И лишь немногие вспомнят о высоком интеллекте или выдающихся способностях. Можно ли считать такое высказывание проявлением антисемитизма? Зачастую мнение сформировано исторически благодаря книгам, фильмам и описаниям жизнедеятельности знаменитых личностей израильского народа. Иногда впечатление базируется на личном опыте, но в основном решающее значение имеет пропаганда.

Как же вышло, что к таким отрицательным чертам характера зачастую прилагается недюжинные умственные способности, образованность и талант? Количество гениальных, умных и одаренных евреев не может не вызывать чувство зависти у других народов, которые не в состоянии похвастать такими показателями. Отсутствие территории, желание закрепиться на чужой земле требует усердия и более вдумчивого подхода. Ситуация напоминает переезд провинциального жителя в столицу. Чтобы «пробиться» без прописки, связей и поддержки родственников приходится прикладывать больше усилий.

Не зря «избранный» народ называют народом Книги. Любовь к знаниям, чтению, изучению культуры и традиций тех жителей, с которыми приходится жить бок о бок, помогала не только обосноваться на чужой земле, но и добиваться высокого положения. Способность проникать и активно участвовать в развитии страны проживания в сочетании с невиданной пассионарностью, привели к тому, что в Америке еврей лучший американец, а в Европе — европеец. При этом его характер соткан из контрастов: мечтательность соседствует с практичностью, страсть к наживе с преданностью главной идее, а интерес к религии с торговой жилкой.

Наиболее ярко это проявляется в выборе профессий, которые являются фаворитами у еврейского народа. Среди них не найти шахтеров, лесорубов или бурильщиков. Тяжелый физический труд никогда не привлекал эту нацию. Доподлинно известно, что евреи всегда тяготели к денежному труду: банкиры, ювелиры, ростовщики, деятели искусства, ученые. Хотя в истории можно найти примеры общин, занимающихся земледелием или скотоводством, но такой промысел быстро потерял свою привлекательность благодаря регулярным переселениям.

Религия

Среди верующих людей неприязнь к евреям по религиозным убеждениям вызывает гораздо меньше вопросов. В основе почти любой религии лежит нетерпимость по отношению к конкурентам. И тому достаточно подтверждающих фактов. Например, война католиков с протестантами в Англии, Варфоломеевская ночь во Франции или искоренение язычников православными христианами на Руси. А объясняется борьба за монополию очень просто: чем больше обращенных душ, тем больше власти и податей. Неслучайно во многих странах мира Церковь имеет множество земель и внушительные доходы. Такие богатства не раз оказывали спонсорскую помощь государственной казне.

Конкуренция за души населения ведется и в наши дни. Поэтому ненависть верующих практически любой религии к иудеям вполне понятна. Сами иудеи проповедуют снисходительно-презрительное отношение к другой вере, считая себя выше остальных на несколько ступеней. В этом они не сильно отличаются от всех остальных религий, где культивируются аналогичные взгляды. К тому же многовековые гонения христиан и мусульман по отношению к иудеям исключают возможность наладить добрососедские отношения.

В сравнении с другими религиями иудаизм выглядит наиболее привлекательно. Евреи не призывают к истреблению неверных, к насильственному принятию своей веры или заточению в гетто. А нетерпимость к другим на своей земле скорее похожа на честную прямую позицию. В то время как хрупкий нейтралитет, периодически приводящий к массовым истреблениям, больше напоминает старое доброе лицемерие. Христиане и мусульмане, стоящие по пояс в крови, не имеют права предъявлять претензии ни к одной религии, вменяя им жестокое обращение к другому вероисповеданию.

Личное отношение к евреям

Пытаясь понять, почему не любят евреев, стоит учитывать личный опыт общения. Ведь в каждом городе, находясь в институте, на работе или в любом другом коллективе, жизнь, так или иначе, сталкивает нас с разными национальностями. И человек, запасшийся небольшими знаниями, способен легко вычислить еврея, чтобы сравнить его с другими нациями. Произведя эти нехитрые манипуляции, становится ясно, что среди евреев, как и среди всех прочих национальностей, есть хорошие люди и не очень. Доброту и жадность, трусость и щедрость, отзывчивость и равнодушие можно найти в каждом человеке в независимости от происхождения и вероисповедания.

Те черты, наличие которых вынуждает изгонять евреев из страны, присущи всем людям без исключения. Разница лишь в том, что самих себя со своей земли не выгонишь. Почему же отрицательные черты характера прощают одним и не терпят в других? Одной из основных причин является желание не просто внедриться на чужую землю, а захватить власть. Исторические источники подтверждают, что представители этой нации постоянно находились поблизости от казны и всячески использовали свое служебное положение для личного обогащения.

Если сравнить еврейский народ с цыганами, которые так же разбросаны по всему миру и кочевали тысячелетиями, не имея свой земли, то отношение к последним более лояльное и безразличное. Почему жители, занимающиеся воровством на вокзалах или торговлей наркотиками не вызывают большей ненависти? Причина может быть лишь одна: цыгане не пытаются захватить власть и вмешиваться в государственные дела, предпочитая проживание внутри своей общины без активного участия в жизни других народов.

Почему же с течением времени и развитием культа гуманного отношения к различным меньшинствам и братьям нашим меньшим, евреи до сих пор у многих наций вызывают чувство неприязни? Цикличность – это наглядный примет того, что история постоянно возвращается к истокам, делая положение евреев сродни сидению на пороховой бочке, когда очередной геноцид может внезапно вспыхнуть и пронестись в любой точке света разрушительной волной. Анализ исторических событий говорит о том, что лояльное отношение к евреям присутствует в тех странах, где власть находится в их руках.

Предвзятое отношение и преследование евреев больше всех обросло мифами, тайнами и конъюнктурными трактовками. Всё это вдохновляется межеврейской враждой

На днях в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах страны стартовал показ второго фильма документальной трилогии Леонида Парфёнова «Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948».

В столице премьера прошла помпезно и тусовочно в Центре документального кино. Выход третьей части планируется через полгода. Поздравить Леонида Геннадиевича с премьерой пришли Ксения Собчак, Владимир Познер и другие представители демократической общественности.

Фильм охватывает тридцатилетие с 1918 по 1948 год и широкими мазками рисует поистине невиданное до того времени ни в одной стране мира яркое и массовое еврейское участие во всех сферах государственной политики и культуры. Однако некоторые важные тенденции, предыстории и феномены этого действительно великого и древнего народа остались не прорисованными.

Возьмем, к примеру, яркий исторический эпизод – убийство еврея Льва Давидовича Троцкого (Лейбы Давидовича Бронштейна ) которое организовал другой еврей, будущий генерал-майор государственной безопасности Наум Исаакович Эйтингон . На первый взгляд очевидным является исключительно классовая, идейная подоплёка этого поступка. Эту же линию в фильме проводит Парфёнов. Но проблема гораздо шире, и её историческая первоприрода гораздо глубже.

На протяжении веков не было более жестоких гонителей и истребителей еврейского народа, чем выходцы из него самого.

Отдалёнными историческими предпосылками к этой подчас крайне жестокой и непримиримой внутренней вражде послужила вначале борьба между священниками и пророками, переросшая в последующем в борьбу трёх древнееврейских сект (саддукеев, ессеев и фарисеев). Если грубо обобщать, то смысл её сводился к противостоянию на религиозной основе тех, кто считал писание, обряды и культовые традиции незыблемыми, системообразующими, а всё остальное малосущественным их продолжением, и тех, кто был убеждён, что Богу можно угодить только реальной, живой праведностью, правдой и справедливостью земной жизни. О том, насколько жестокой порой была борьба, можно судить хотя бы по тому, как иудейский царь Александр Яннай (125-76 гг. до н. э.) из династии Хасмонеев подавил восстание фарисеев. В период его правления Иудея установила гегемонию над всей территорией древних израильских земель, а сам он предпочёл править, опираясь на чтивших первоосновы книжно-обрядовой благопристойности и законности, богатых и чванливых саддукеев, чем вызвал крайнее недовольство поклонников жизненной праведности – фарисеев. Они подняли восстание. И что сделал их единокровный царь? Попытался выступить арбитром между соплеменниками, подвигнуть их к компромиссу? Нет. Он нанял иностранных наёмников и залил страну кровью. В ходе гражданской войны, по самым общим подсчётам, погибло пятьдесят тысяч евреев. А там кто их считал.

И вот эта в широком смысле сектантская внутриеврейская борьба с привлечением в качестве основного (а подчас и главного) соучастника расправ другого этноса красной нитью проходит сквозь всю историю этого библейского народа. Вплоть до убитого евреем Троцкого, страстно и кровопролитно боровшегося с еврейским же мировым финансово-промышленным капитализмом (читаем внимательно «Капитал» еврея Маркса ) и своими товарищами по партии (в абсолютном большинстве такими же евреями). Троцкого, который так же, как его далёкий предок иудейский царь Александр Яннай, самым активным образом привлекал к этой, по сути, внутриеврейской борьбе иноплеменников – «гвардию революции» – дивизию латышских стрелков, дважды спасшую большевистскую верхушку и власть в целом от уничтожения, венгерских интернационалистов во главе с Бела Куном и Имре Надем . Всяких Олеко Дундичей и многих, многих других.

Обратившись к фактам, мы найдём ещё немало интересного на эту тему.

Оказывается, до Гитлера, наверное, самыми большими антисемитами были инквизиторы. Первый генерал-инквизитор и папский Великий инквизитор Томас Торквемада , сыгравший главную роль в изгнании евреев из Испании, сам был наполовину евреем. Его дядя по отцу, кардинал Хуан де Торквемада, был чистокровным евреем-выкрестом. Преемником Торквемады стал генерал-инквизитор Диего де Деса , также имевший еврейское происхождение. Наиболее послушным орудием злой воли Десы был сумасшедший изувер Диего Родригес Лусеро , обвинявший всех подозреваемых в еврейском происхождении и выбивавший «признания» чудовищными, даже по тем временам, пытками. Следующим генерал-инквизитором был Алонсо Манрике де Лара , кардинал-архиепископ Севильи, тоже имевший еврейские корни.

Таким образом, с 1483 по 1538 год – период, когда всех евреев изгнали из Испании, все три главных генерал-инквизитора были прочно связаны с еврейским этносом.

В гитлеровской бесчеловечной политике истребления еврейства мы тоже находим подобные следы. Один из главных антисемитов третьего рейха, второй человек в СС, любимец фюрера и глава РСХА, контролировавший гестапо, криминальную полицию, разведку и контрразведку, – Рейнхард Гейдрих был еврейских кровей. Читаем в книге Гейнца Хёне «Орден «Мёртвая голова». История СС»: «Историк Рейтлингер немедленно усмотрел в Гейдрихе «патологическую ненависть еврея к собственным соплеменникам» и пустил эту гипотезу в оборот, именно это представилось ему ключом к пониманию этого якобы фанатика Гейдриха. А исследователь истории концентрационного лагеря Терезиенштадт Х. Г. Адлер рассуждал, что Третий рейх, мол, «предоставил Гейдриху неограниченную власть ради уничтожения в себе … этих ненавистных еврейских плевел через уничтожение всех евреев, до которых он только мог дотянуться». Далее Хёне приводит такой эпизод: «Однажды, будучи в сильном подпитии, шеф СД зашел в свою ярко освященную ванную комнату и стал приглядываться к своему отражению в зеркале. Потом вдруг выхватил пистолет и дважды выстрели в своего двойника в зеркале, крича: «Вот, вот тебе, каналья!».

7 апреля 2014 года самая популярная в Италии газета La Repubblica вышла с сенсационной статьёй под названием: «Ева Браун была еврейкой. Это доказывает её ДНК». В статье говорится, что частный британский телеканал рассказал об этом факте, ссылаясь на анализ ДНК волос, обнаруженных на щетке, принадлежавшей Еве Браун. Волосы содержат гаплотип N1b1, с которым ассоциируются евреи-ашкеназы.

Характерно также, что крёстным отцом Гитлера был еврей по имени Принц . Домашним врачом – еврей доктор Блох . Единственным близким другом в молодости – еврей по имени Ханиш . Да и происхождение самого фюрера по сей день вызывает много споров. Мало кто знает, но в рядах Красной Армии тоже был свой Гитлер. Звали его Семён Константинович. В наградном листе в графе национальность написано: «еврей». Правда, как ему воевалось с такой фамилией, можно только догадываться. Но сражался советский солдат Гитлер геройски.

Опять же мало кто знает, но так же геройски сражались и немецкие евреи.

Несколько лет назад в израильской газете «Вести» вышла сенсационная статья о 150 тысячах еврейских солдат и офицеров, воевавших в составе гитлеровской армии. Да как воевавших! Двадцать из них были удостоены высшей военной награды Третьего рейха – Рыцарского креста. Например, майор Роберт Борхардт получил Рыцарский крест за танковый прорыв советского фронта в августе 1941 года. А полковник Вальтер Холландер получил аналогичную награду в 1943 году, когда его противотанковая бригада в одном бою уничтожила 21 советский танк на Курской дуге. Были среди них и весьма высокопоставленные фигуры. Такие, как руководитель полиции Потсдама, видный эсэсовец Райнгольд Геллер , фельдмаршал авиации Эрхард Мильх и другие. Об этом пишут как иностранные, так и отечественные исследователи.

Возвращаясь в «наши палестины» будет нелишним вспомнить такую фигуру, как Генрих Григорьевич Ягода (Енох Гершевич Иегуда). Поломавший своему соплеменнику Троцкому всю игру, разгромив организованные Львом Давидовичем антисталинские демонстрации в октябре 1927 года, на волне которых он хотел стать «Бонапартом революции» в момент празднования её десятилетия.

Далее в 1933 году сыграл самую активную роль в разработке дела о вредительстве в системе Наркомата земледелия и Наркомата совхозов СССР. О шпионско-диверсионной организации, работавшей на Японию, и других. Еврейские головы на всех этих процессах летели сотнями. В июле 1934 года был образован НКВД, и Ягода стал его первым главой (по данным доктора исторических наук Олега Будницкого , которые он привёл в своём интервью Би-би-си, в 1934 году евреи составляли 45% среди руководящего состава среднего и высшего звена НКВД). Под его руководством был также учреждён ГУЛАГ. Создателем экономики ГУЛАГа был ещё один заметный еврей Нафталий Френкель . Сколько евреев приняли в свои «дружеские объятия» эти не столь отдалённые места, очень хорошо описано евреем Львом Разгоном и многими другими его соплеменниками.

И подобных фактов не перечесть.

Таким образом, как ни крамольно это прозвучит, но антисемитизм в немалой степени на протяжении веков провоцируется и вдохновляется внутриеврейскими противоречиями и антагонизмами, беспощадной борьбой на уничтожение и втягиванием в эту борьбу сторонних этносов.

Иначе к сегодняшнему дню невозможно было бы добиться таких поразительных результатов, какие, к примеру, приводит в своём материале от 14 мая 2014 года The Times . В статье под названием «Результаты исследования: каждый четвёртый человек на свете – антисемит» говорится, что, согласно опросу, проведённому Anti-Defamation League (ADL, США) в 102 «странах и территориях», более четверти взрослых жителей Земли негативно относятся к евреям. Антисемитские мнения и оценки выразили 26% опрошенных, поясняет журналист Тони Бонничи . «Также выяснилось, что два из трёх опрошенных либо никогда не слышали о Холокосте, либо не верят в достоверность рассказов историков», – рассказывается в статье.

«Мишель Приво , директор European Network Against Racism , говорит, что не следует обвинять в антисемитизме только исламистов-маргиналов. По его словам, научные исследования демонстрируют, что антисемитизм глубоко укоренён среди всех бельгийцев и других европейцев», – пишет американская The New York Times в своей статье «Европейский антисемитизм выходит из тени».

На минувшей неделе израильская полиция задержала молодого еврея, обвиняемого в совершении сотен телефонных звонков с сообщениями о заложенных бомбах в еврейских общинных центрах и синагогах в Соединённых Штатах, Австралии и Новой Зеландии. Об этом сообщает правозащитный портал Truth HR . О юноше известно, что ему 18 лет и проживает он в городе Ашкелон на средиземноморском побережье, а его отец – эксперт в области информационных технологий. Телефонный «террорист» со своего компьютера получал дистанционный доступ к другим вычислительным устройствам, с которых и звонил в еврейские учреждения, не оставляя следов (так он думал). Однако полиции Новой Зеландии удалось установить, что звонки поступают из Израиля. Соединённые Штаты отправили на поимку злодея целую команду агентов ФБР, и, в конечном счёте, полиция задержала провокатора и его информационно подкованного родителя. Однако общаться он отказался, заявив, что болен. Очевидно, будет экспертное освидетельствование.

И ничего бы странного в этой истории не было, ибо таких странных субъектов полно везде и среди всех, если бы не три «но». Первое – израильские власти отчего-то стараются не раздувать шумиху вокруг этого дела. «С тем, чтобы потом, видимо, замять его», – объясняет Truth HR. Второе – звонивший терроризировал евреев и имитировал антисемитизм именно в тех странах и регионах мира, где он находится на самом низком уровне. В упоминавшей выше статье Тони Бонничи в The Times говорится, что исследование ADL показало: самое негативное отношение к евреям – на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Наименее негативное – в Океании, включая Австралию и Новую Зеландию.

И третье – по имеющейся скудной информации, юнец занимался совершением такого рода звонков, по меньшей мере, два года, и за всё это время радар израильской полиции его ни разу не засёк. Либо папа и сын – больные гении, либо кому-то очень выгодно, чтобы проблема антисемитизма «не остывала».

Нечто похожее демонстрирует миру Украина. И там мы находим немало интересного на тему антисемитизма. 11 марта 2014 года итальянская газета La Stampa опубликовала статью под названием «Открытое письмо украинских евреев Путину : «Я обвиняю»», в котором автор статьи Лиза Пальмьери-Биллинг приводит подписанный «известными еврейскими украинскими деятелями» своеобразный претензионный акт российскому президенту. Среди многочисленных обвинений, предъявляемых в нём, есть и такое: «Ваша уверенность на пресс-конференции в росте антисемитизма в Украине также не соответствует реальным фактам. По-видимому, Вы перепутали Украину с Россией, где еврейские организации зафиксировали в прошлом году рост антисемитизма. (...) И мы точно знаем, что наши немногочисленные националисты находятся под жестким контролем гражданского общества и новой власти Украины, чего не скажешь о российских неонацистах, которые поощряются Вашими спецслужбами». Это украинские-то «немногочисленные» националисты «находятся под жестким контролем гражданского общества и новой власти Украины»?!

«Еврейское население Украины составляет приблизительно 0,7% от общей численности, и, по меньшей мере, 10% украинского парламента имеют еврейские корни, хотя и не афишируют своего еврейства», – приводит госпожа Пальмьери-Биллинг слова вице-президента Конгресса национальных общин Украины Иосифа Зисельса . Опять вопрос: если на Незалежной всё так прекрасно с «еврейским вопросом», почему эти, по меньшей мере, десять процентов парламентариев «не афишируют своего еврейства»? Кого стесняются? Кого боятся?

Что же касается российского антисемитизма, то относительно него ходило и продолжает ходить много небылиц и откровенных спекуляций. Страшный русский мужик-националист, тёмный и злобный, с неизменным топором за поясом, ненавидящий евреев и всегда готовый к погромам, – на самом деле в большей степени персонаж лубочных ужастиков.

Чтобы развеять этот специально нагнанный инсинуационный туман, приведу несколько малоизвестных широкой публике примеров.

Пример первый.

Открываем дневники светской львицы, генеральши Александры Викторовны Богданович, собранные в книге «Три последних самодержца». Читаем запись от 12 февраля 1907 года: «Из того, что слышишь про Драчевского, выводишь заключение, что он ищет популярности – делает разные льготы, послабления и проч. «Союзу русского народа», который присылал к нему депутацию приветствовать его. <…> Ростовский-на-Дону раввин Айзенштадт приезжал недавно в Петербург, обедал и завтракал у Драчевского». А теперь поясним, о ком идёт речь. Даниил Васильевич Драчевский , генерал-майор свиты Его Императорского Величества и петербургский градоначальник, с одинаковым почтением принимает у себя и черносотенцев, и евреев! При этом, зная о таком отношении, ни те, ни другие не объявляют ему бойкот. Как же это возможно? Ведь если почитать многих наших современных авторов и публицистов, черносотенцы люто ненавидели евреев, а за одно и всех тех, кто с ними «якшался». Тем же, мол, отвечали и евреи. А тут на тебе! Всё встаёт на свои места, когда мы увидим, что в числе организаторов и активных деятелей «Союза русского народа» были виднейшие представители еврейства. Например, такие, как один из основоположников черносотенства, редактор главной его газеты «Московские ведомости» Владимир Андреевич Грингмут . Это он, Грингмут, в 1906 году писал: «Враги самодержавия назвали «чёрной сотней» простой, чёрный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту самодержавного Царя. Почётное ли это название, «чёрная сотня»? Да, очень почётное. Нижегородская чёрная сотня, собравшаяся вокруг Минина , спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников». Важную роль в руководстве играли и другие евреи, в частности, профессор, член совета министра внутренних дел (1907-1917 гг.), директор-распорядитель Петербургского телеграфного агентства Илья Яковлевич Гурлянд . Вот вам и «Бей жидов, спасай Россию!».

Второй пример.

Открываем ещё одну замечательную книгу – сборник материалов, документов и статей под общим названием «О долге и чести воинской в российской армии». Одним из тех, чьи злободневные записки мы в ней находим, является генерал-лейтенант Михаил Владимирович Грулёв (1857-1943 гг.), кадровый военный, участник нескольких войн, учёный и писатель, чистокровный еврей из города Режица Витебской губернии. Но нам ведь говорят, что до золотых генеральских погон и русскому-то простому человеку той поры было далеко, как до луны, а для еврея это и вовсе было табу.

Третий пример.

Русский и советский писатель, участник Первой мировой войны Константин Георгиевич Паустовский в своей автобиографической эпопее «Беспокойная юность» пишет: «В Кобрине мы видели, как увозили из местечка еврейского святого, так называемого «цадика». <...> Около деревянного приплюснутого дома вздыхала толпа растрепанных женщин. У дверей стоял закрытый возок, запряженный четверкой тощих лошадей. Я никогда еще не видел таких древних возков. Тут же, спешившись, курили драгуны. Это, оказывается, был конвой для охраны цадика в дороге. Внезапно толпа закричала, бросилась к дверям. Двери распахнулись, и огромный высокий еврей с заросшим чёрной щетиной лицом вынес на руках, как младенца, совершенно высохшего белобородого старичка, закутанного в синее ватное одеяло. За цадиком поспешали старухи в тальмах и бледные юноши в картузиках и длинных сюртуках. Цадика уложили в возок, туда же сели старухи и юноши, вахмистр скомандовал: «В седло!» – драгуны сели на коней, и возок тронулся по грязи, качаясь и поскрипывая».

Это государство, которое было тюрьмой народов, дискриминировало евреев и всячески разжигало погромные настроения, в условиях войны выделяет конный эскорт регулярной кавалерии для охраны и сопровождения какого-то цадика?! Вы можете себе представить картину, когда в аналогичной ситуации, например, цивилизованные немцы выделяют кавалеристов для сопровождения эвакуации русского православного старца, не имеющего никаких официальных титулов, статусов, званий и наград?

И всё это всего лишь малая толика того, что почему-то до сих пор системно не изучается и не становится достоянием широкой общественности. А жаль. Ведь тогда многое произошедшее и происходящее сегодня предстало бы в несколько ином свете.

Психологическое отношение к финансам у богатых и бедных сильно отличается. Об этом написано много статей и издана не одна книга. Но что делать и как изменить «бедную» психологию – на этот вопрос трудно найти однозначный ответ. Для начала, побороть установки из детства «Это дорого, нужно найти дешевле» и «Выучись хотя бы на слесаря, тебе хватит». Ведь сегодня перед человеком открыт весь мир, но мы просто не умеем пользоваться этими возможностями. И пусть с этим неумением взрослый человек может и должен бороться, но в воспитании будущего поколения можно избежать таких ошибок вовсе.

Поскольку тема различий «богатой» и «бедной» психологии достаточно уже широко описана, нет смысла перечислять их снова, пусть этим занимаются блоггеры и коучеры. А я хочу остановиться на одном качестве, которое понятно и близко именно мне.

Евреи не принимают позицию жертвы этого мира.

Ни при каких обстоятельствах. Да, они могут жаловаться, заламывая руки. Могут слезно просить Вс-шнего о чем-то, вздыхая и причитая, ожидая милости и прихода Мошиаха (вот тогда заживем!). Но никогда не услышишь от еврея, что он обижен этим миром. Если ситуация плачевна – собери силы, вытри слезы и вперед. Именно эта черта характера вызывает уважение у всех народов, которые хоть раз видели еврея в отчаянии.

Это отражается и на их финансовом состоянии. Предприимчивость, интуиция и вера приводит евреев к процветанию, а традиции наследия сохраняют капитал внутри семьи и, как следствие, еще больше наращивают благосостояние.

Рассмотрим такой парадокс: Русский царь был намного богаче Ротшильда, но, тем не менее, денег у Ротшильда было больше. Царю принадлежала гигантская недвижимость, но она сама по себе не порождала денег. Царский дворец не порождал денег – напротив, он их постоянно требовал. Между тем деньги Ротшильда порождали новые деньг.

Еврейская традиция говорит о стремлении к богатству как о естественном желании человека, не усматривая в нем зла или предрассудков. С точки зрения иудаизма, только благодаря финансовой стабильности человек может не задумываться о своей физической составляющей, и все внимание сконцентрировать на духовной. А это значит более высокий духовный уровень человека. Логично, правда? Но что мы видим в культуре других народов? В сказках и притчах богачи всегда имеют негативный характер, жестокое сердце и нечеловеческое равнодушие. Да, в жизни встречается и такое. По этому поводу наши мудрецы пишут: «Деньги – это лестница. Подниматься по ней или спускаться – решает сам человек».

И снова мы возвращаемся к отношению человека к этому миру. Если вы считаете деньги злом – они принесут только зло. Если же распоряжаться ими правильно, принимая богатство как одно из благ, – для зла не останется места. Это главное отличие! Евреи не боятся денег. В то время как другие отказываются от них, как от величайшего зла, евреи их просто зарабатывают. Как говорится, чем сосуд наполнен, то из него и выплескивается.

Позиция еврея к миру активна – чаще всего они берутся за те сферы бизнеса, в которых другие отступают. Тора дает понять нам, что Вс-шний не будет за нас действовать или решать проблемы. Он дает нам силы, мы же должны воплощать желаемое в реальность. Такое отношение движет евреев вперед, помогает, невзирая на препятствия, бороться и побеждать. В то время, когда другие гордо умалчивают о своих проблемах, еврей озвучивает их и просит помощи. Когда кто-то расслабляется и находиться в состоянии свободного полета (а точнее падения), еврей всегда растет, стремиться и работает. Когда кого-то одолевает страх, вплоть до оцепенения, еврей, уповая на Вс-шнего, закрыв глаза, просто действует.

Эта часть евреев, которые начинают уже просто дрожать и панически бояться, ведь ни для кого ни секрет, что то, что сейчас просыпается в сознании русского народа, уже не остановить никакими ни рычагами ни силами. Никаким дурманом и никаким обманом. Время пришло! Сколько бы они не кривлялись и не ерничали, евреи понимают, что происходит на самом деле. Особенно боятся те, которые не успели благополучно и достаточно награбить русского добра и не достигли " высот" олигархов, понятное дело, это те, у которых нет на взводе личного самолета, на котором они могут в любую минуту покинуть Россию и с уже припасенными миллионами в заграничных банках, продолжать дальше шиковать на украденные русские деньги. Вот они сейчас больше всех сейчас и трусят. Потому что по "башке" достанется именно им. А эти их просто кинут, как и кидали раньше. A потом они опять на весь мир будут визжать о новом "холокосте". Какая же это все-таки болезнь, уму не постижимо. Действительно нет ничего на свете страшнее и мерзостнее, чем внутреннее содержание еврея.
пс. История повторяется вновь. Только на этот раз, похоже, что вся эта "пьеса" из знакомого реперториума -подходит к своему заключительному и окончательному финалу.

Тополь Эдуард "Возлюбите Россию, Борис Абрамович!"
Открытое письмо Березовскому, Гусинскому,
Смоленскому, Ходорковскому и остальным олигархам
Все началось с факса, который я послал Б.А.Березовскому 26 июня с.г. В нем было сказано. "Уважаемый Борис Абрамович! По мнению моих издателей, успех моих книг вызван напряженным интересом западного читателя к реальным фигурам, творящим современную российскую историю: Брежневу, Андропову, Горбачеву, Ельцину и их окружению. Сейчас я приступаю к работе над книгой, завершающей панораму России конца двадцатого века, и совершенно очевидно, что лучшего прототипа для главного героя, вовлеченного в захватывающий поток нынешних российских катаклизмов, чем Б.А.Березовский, и лучшей драматургии, чем Ваша феноменальная биография, профессиональный писатель не найдет и даже искать не станет. Надеюсь, Вы понимаете, насколько значимы могут оказаться наши встречи для построения автором образа человека, влияющего на ход русской истории конца двадцатого века".
Через два дня я был принят Березовским в его "Доме приемов" на Новокузнецкой, 40. В старинном особняке, реставрированном с новорусским размахом и роскошью, вышколенные секретари подавали мне чай, а Борис Абрамович Березовский - телефонные трубки и записки от министров и руководителей администрации президента. В ответ на мою благодарность за аудиенцию в столь напряженное время Б.А. заметил, чуть усмехнувшись:
- Вы же все равно будете писать...
Я понял, что этот прием - вынужденный, и перешел к сути своего визита:
- Борис Абрамович, истинный замысел моей книги вот в чем. На телевидении, как вы знаете, есть программа "Куклы". Там действуют куклы Ельцина, Ястржембского, Черномырдина, Куликова и прочие. Но главный кукловод - за экраном, и его фамилия - Шендерович. А в жизни есть российское правительство - Ельцин, Кириенко, Федоров, Степашин. Но главный кукловод имеет длинную еврейскую фамилию - Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковск ий и так далее. То есть впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране. Я хочу спросить вас в упор: как вы собираетесь употребить ее? Что вы собираетесь сделать с этой страной? Уронить ее в хаос нищеты и войн или поднять из грязи? И понимаете ли вы, что такой шанс выпадает раз в тысячу лет? И чувствуете ли свою ответственность перед нашим народом за свои действия?
- Знаете... - затруднился с ответом Б.А. - Мы, конечно, видим, что финансовая власть оказалась в еврейских руках, но с точки зрения исторической ответственности мы на это никогда не смотрели...
- И никогда в своем узком кругу не обсуждали эту тему?
- Нет. Мы просто видели эту непропорциональность и старались выдвинуть во власть сильного финансового олигарха русской национальности. Но из этого ничего не вышло.
- Почему? И вообще, как так получилось, что все или почти все деньги этой страны оказались в еврейских руках? Неужели нет талантливых русских финансистов? Ведь в старой России были недюжинные коммерческие таланты Морозов, Третьяков...
- Знаете, - сказал Б.А., - конечно, талантливые банкиры есть и среди русских. Но в этой профессии второй главный фактор - наличие воли. Евреи умеют проигрывать и подниматься снова. Это, наверное, наш исторический опыт. Но даже самые талантливые новые русские - нет, они не держат удар, они после первого проигрыша выпадают из игры навсегда. К сожалению.
- Допустим. Но раз уж так случилось, что у нас вся финансовая власть, а правительство состоит из полуевреев Кириенко и Чубайса, вы ощущаете всю меру риска, которому вы подвергаете наш народ в случае обвала России в пропасть? Антисемитские погромы могут обратиться в новый Холокост.
- Это исключено, - сказал Б.А. - Знаете, какой сейчас процент антисемитизма в России? Всего восемь процентов! Это проверено научно!
...Борис Абрамович, я не стану сейчас публиковать все содержание двух наших встреч. Не в них дело. А в том, что за два месяца, прошедших со дня нашего знакомства, Россия таки ухнула в финансовую пропасть и стоит сейчас в одном шаге от кошмара социального безумия. А вы - я имею в виду и лично вас, и всех остальных евреев-олигархов - так и не осознали это как ЕВРЕЙСКУЮ трагедию. Да, так случилось, что при распаде СССР и развале советского режима вы смогли оказаться ближе всех к пирогу. Талант, еврейская сметливость и сила воли помогли вам не упустить эту удачу и приумножить ее.
Но если вы думаете, что это ваша личная заслуга, вы трагически заблуждаетесь! А если полагаете, что просто так, ни за что ни про что избраны Богом стать суперфинансистом и суперолигархом, вы просто тяжко грешите. Да, мы избранники Божьи и мы действительно избранный Им народ, но мы избраны не для личного обогащения, а токмо для того, чтобы вывести народы мира из язычества и варварства в мир десяти заповедей цивилизации - не убий, не укради, не возжелай жену ближнего своего... И этот процесс еще не закончен, о нет!
Посему нам и даны наши таланты, сметливость, быстрота ума и та самая воля, которой вы так гордитесь. Когда каждый из нас окажется там, наверху. Он, Всевышний, не станет спрашивать, что плохого или хорошего мы совершили на земле, Он задаст нам только один вопрос, Он скажет. "Я дал тебе такой-то талант, а на что ты его употребил? Ты употребил его на приобщение к цивилизации народа, к которому Я тебя послал, к его процветанию и гуманности, или ты воспользовался Моим даром для того, чтобы набить свой сейф миллиардом долларов и трахнуть миллион красивых женщин?".
И отвечать мы будем соответственно размеру полученного Дара и нашим способам его употребления.
Но мы с вами, конечно, атеисты, Борис Абрамович, и ваши друзья-олигархи тоже. Поэтому загробные кары нам не страшны, мы выше этих пошлых и детских сентенций. Как говорят в народе, не учите меня жить, лучше помогите материально. Так вот, я хочу сказать вам совершенно материально: забудем на минуту о десятках тысяч евреев, которых при первой волне погромов вырежут новые российские черносотенцы, забудем об их детях и матерях. Но даже если, забыв о них, вы успеете улететь из России на своих личных самолетах, вы все равно будете кончеными людьми - вы потеряете доступ к рычагам власти и экономики этой страны, вы станете просто беженцами на иноязычной чужбине. Для вас это, поверьте моему опыту, будет смерти подобно - даже при наличии ваших счетов в швейцарских банках.
И потому тот факт, что ни свой Божий дар, ни свои деньги вы все еще не употребили на благо этой страны и этого народа, - это самоубийству подобно.
А теперь вспомним - все-таки вспомним, Борис Абрамович, обо всех остальных евреях и полуевреях, населяющих эту страну. Знаете, когда в Германии все немецкие деньги оказались в руках еврейских банкиров, думавших лишь о приумножении своих богатств и власти, там появился Гитлер, и кончилось это Холокостом. Новые же русские чернорубашечники и фашисты восходят при вас, сегодня, на тучной ниве российской беды, и если вы хотите знать, чем это кончится, возьмите кинохронику Освенцима и посмотрите в глаза тем детям, которые стоят там за колючей проволокой. А ведь немцы были великой и цивилизованной европейской нацией, ни один их поэт не сказал о них. "Страшен немецкий бунт, бессмысленный и беспощадный". Так неужели вы всерьез верите, что в России сегодня лишь восемь процентов антисемитов? Или вы думаете, что погром - это уже исторический фантом, архаизм и, как вы выразились, "это исключено".
Хрена с два, Борис Абрамович (извините за русский язык)!
В 1953 г. я пережил погром в Полтаве - тогда, в период "дела врачей", на полтавском Подоле уже начались настоящие погромы, и мы, несколько еврейских семей в центре города, забаррикадировавшись в квартирах, трое суток не выходили на улицу, а когда вышли, то прочли на своем крыльце "Жиды, мы вашей кровью крыши мазать будем!". И потому я знаю и помню, как это легко начинается только дай нищему и злому гарантию ненаказуемости, он пойдет жечь, насиловать и грабить везде - и в Полтаве, и в Москве, и в Лос-Анджелесе.
Я родился в Баку, Борис Абрамович, и там же прошла моя юность. И у меня есть друг, он был фантастически богат даже в советское время, то есть тогда, когда вы жили на 120 рэ кандидата наук, а для плотских утех пользовались однокомнатной квартирой своего приятеля. Однажды домашние разбудили моего друга среди ночи, сказали: там пришли какие-то люди, хотят с тобой поговорить. Он встал, оделся и вышел. В прихожей стояли две рыдающие азербайджанки. Они сказали: "Леонид, помогите нам! Наш отец умер, он лежит в морге, в больнице, и врачи собираются его препарировать. Но наш мусульманский закон запрещает это. Мянулюм, умоляем: остановите их, помогите нам получить тело нашего отца неизуродованным!.." Мой друг поехал в больницу, нашел дежурного врача, тот оказался тоже азербайджанцем. И мой друг сказал ему: "Как же ты, азербайджанец, можешь нарушать закон своего народа, как ты можешь допустить, чтобы я, еврей, приехал просить тебя уважать твой мусульманский обычай?!"
Конечно, он дал тому врачу взятку и выкупил тело отца тех женщин. Иначе и быть не могло - те женщины знали, к кому они шли за помощью, у моего приятеля была всебакинская репутация благотворителя. Знаете, чем это обернулось? Когда годы спустя в Баку начались армянские погромы, его возлюбленная, армянка, бежала из дома и пряталась в квартире своей бабушки. Он приехал за ней, чтобы вывезти из Баку Но по дороге в аэропорт она сказала, что хочет в последний раз взглянуть на свой дом "Он весь разбит, разорен, я уже был там!" - сказал ей Леня. "Все равно. Пожалуйста, я хочу на прощание взглянуть на свой дом." Он привез ее к ее дому. Забор был сломан, сад разбит, дом сожжен и разрушен. Она ходила по руинам и собирала уцелевшие семейные фотографии и подстаканники. И в это время во двор ввалилась толпа разъяренных погромщиков - кто-то из соседей сообщил им, что "армянка вернулась". "Ты когда-нибудь видел лицо разъяренной толпы? - рассказывал мне Леня. - Они шли прямо на нас, моя невеста стояла у меня за спиной, и я понял, что сейчас мы погибнем.
Их было двести человек, в руках - топоры, дубины, обрезки труб. У меня был пистолет, но я понимал, что не успею даже сунуть руку в карман. И вдруг в тот последний момент, когда уже кто-то взмахнул дубиной или топором, вперед выскочил какой-то старик и закричал по-азербайджански: "Стойте! Я знаю этого человека! Этот человек всегда делал нам только добро! Клянусь предками - весь Баку это знает! Он должен уйти отсюда живым!" И, представляешь, они - погромщики! - раздвинулись, они сделали живой коридор, и мы с Адой прошли сквозь эту толпу к моей машине, сели и уехали в аэропорт".
Вы же умный человек, Борис Абрамович, вы уже поняли, почему я рассказал о своем друге. ТАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЖДЫЙ ЕВРЕЙ. Деньги, которые дает нам Бог при феодализме ли, социализме или капитализме, даны не нам, а через нас - тем людям, среди которых мы живем. Только тогда наши при-прибыли будут приумножаться - по воле Его. И только тогда мы - евреи.
Сегодня народ, среди которого мы живем, в настоящей беде. В стране нищета, хаос, отчаяние, голод, безработица, мародерство чиновников и бандитов. Наши возлюбленные, русские женщины, на панели. Так скиньтесь же, черт возьми, по миллиарду или даже по два, не жидитесь и помогите этой нации на ее кровавом переходе от коммунизма к цивилизации. И скиньтесь не только деньгами - скиньтесь мозгами, талантами, сноровкой, природной и Божьей сметливостью, употребите всю свою силу, волю, власть и богатство на спасение России из пропасти и излечение ее от лагерно-совковой морали и этики. Люди, которых вы спасете, оградят нас и вас от погромов, а матери ваши, ваши еврейские матери, скажут вам тихое "мазул тоф!".
А иначе какой-нибудь очередной Климов напишет роман "Еврейская власть" - об истреблении евреями русского народа. Вы этого хотите, Борисы Олигарховичи?

Почему Гитлер больше всего на свете боялся евреев? Имеются данные, что листовка “Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!” была отпечатана в нацистской Германии, в середине сентября 1941 года, тиражом в 160 миллионов экземпляров.


О тайном оружии евреев написано немало. Но о самом главном оружии евреев в России до сих пор практически ничего не знают. Собранная нами по крупицам информация о еврейском оружии проливает свет правды на многие мало известные страницы совсем недавней истории.

Евреи на войне

Во время 2-ой мировой войны в рядах армий всех стран антигитлеровской коалиции сражались более 1 миллиона 700 тысяч евреев. Наиболее крупный еврейский контингент был в армиях США (600 тысяч евреев-военнослужащих), СССР (более 500 тысяч), Великобритании и Польши (по 150 тысяч).

Лидер “Свободной Франции” генерал Шарль Де Голль так оценил участие своих еврейских соратников в войне против нацизма: “Синагога дала Франции больше солдат, чем церковь”.

Евреи-военнослужащие воевали в армиях стран, гражданами которых они являлись, и их принадлежность к евреям никак не подчеркивалась. Учет бойцов и командиров по этническому признаку тщательно велся только в СССР и в фашистской Германии. Графа “национальность” в советских паспортах, анкетах и документах означала не гражданство, а этническую (кровную) принадлежность. Всю нужную информацию для уничтожения евреев и других “неблагонадежных” на оккупированных территориях СССР, в том числе данные о иудейском вероисповедании, родственниках, детях, родителях, судимости и партийности, гитлеровцы получали из захваченных учетных документов и картотек советских учреждений, включая паспортные столы, отделы ЗАГС, всевозможные “Комитеты” и “Советы” всех уровней, военкоматы, домовые книги ЖЭКов и т.п.

Общее число евреев в предвоенном СССР по данным ЦСУ СССР составляло 5,17 миллионов человек. По оценочным данным гитлеровцы и их союзники из числа местных фашистов уничтожили от 2,75 до 2,9 млн. евреев.

По данным Центрального архива Министерства обороны России, в ходе войны с Германией в войсках СССР насчитывалось около 501 тысячи евреев, в том числе 167 тысяч офицеров и 334 тысячи солдат, матросов и сержантов. По данным этого же архива за годы войны погибло в боях, умерло от ран и болезней, пропало без вести 198 тысяч военнослужащих-евреев. Это составляет 39,6% от их общего числа. Из оставшихся в живых 300 тысяч воинов-евреев 180 тысяч (60%) были ранены, из них более 70 тысяч (38%) — ранены тяжело. Среди различных родов войск их распределение было таким: в авиации — 7,2%, военно-морском флоте — 14,7%, в механизированных и бронетанковых частях — 19%, в артиллерии — 14%, в сапёрных частях — 5%, в войсках связи — 3%, в пехоте — 27,1%. Достаточно велико было участие женщин-евреек в Красной армии и партизанских формированиях. По оценкам в авиации, сухопутных войсках, частях ПВО и медицинских подразделениях состояло около 20 тыс. человек.

За весь период войны общее число награждённых распределялось:
Русские составляли — 66,49%
украинцы — 18,43%
белорусы — 3,35%
татары — 1,88%
евреи — 1,73%
казахи — 1,04%

В расчёте на 100 000 населения по советским данным эти цифры выглядят следующим образом:
русские — 6149 (без учета гибели около 15% русских)
евреи — 5324 (без учета гибели около 60% евреев)
украинцы — 4804 (без учета гибели около 15% украинцев)
татары — 4054
белорусы — 3759 (без учета гибели около 15% белорусов)
казахи — 3116 чел
С учетом демографических потерь за время войны: евреи — 13310, русские — 7234, украинцы — 5652, белорусы — 4422.

На 1 апреля 1946 года число награждений евреев орденами и медалями составило 123 822, а с учётом послевоенных награждений к 1963 году — 160 772 человека.

Звание Героя Советского Союза во время Великой Отечественной было присвоено 131 еврею, в том числе 45 — посмертно. Ещё 8 погибли после присвоения звания Героя. С учётом послевоенных награждений это число Героев составило 157 человек. В пересчете на сто тысяч населения по сталинской методике получается:
русские — 7,66 (без учета гибели около 15% русских)
евреи — 6,83 (без учета гибели около 60% евреев)
украинцы — 5,88 (без учета гибели около 15% украинцев)
белорусы — 4,19 (без учета гибели около 15% белорусов)
С учетом демографических потерь за время войны: евреи — 17,08; русские — 9,01; украинцы — 6,92; белорусы — 4,93.

Маршал Г.К. Жуков говорил, что по числу Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы евреи были на третьем месте. «А на каком бы они были, — как-то воскликнул Жуков, — если бы во всех инстанциях их не вычеркивали из списков?» Секретарь ЦК ВКП(б) А.С. Щербаков, в июле 1942 года стал начальником Главного политуправления Красной Армии и в начале 1943 года разослал по фронтам негласную директиву: «Награждать представителей всех национальностей, но евреев — ограниченно». Осенью 1944 года А.С. Щербаков направил еще одну директиву — «осторожно подходить к назначению евреев на руководящие посты в партийном и государственном аппарате и в армии».

В послевоенные годы в СССР проводилась политика по замалчиванию героического вклада евреев в Победу в Великой Отечественной войне. Была запрещена «Красная Книга» Ильи Эрингубга о евреях-героях войны с Германией. Запрещалось наносить еврейскую символику на могилы евреев и увековечивать места массового уничтожения евреев гитлеровцами. Когда сотрудница аппарата Еврейского антифашистского комитета Мирра Соломоновна Железнова, опубликовала список 135 евреев, награждённых Золотой Звездой Героя, то саму Железнову и её помощника С. Персова расстреляли «За шпионаж и враждебную националистическую деятельность». Е. Райзе, опубликовавший этот список, был осуждён на 10 лет лагерей. Сотрудник наградного отдела Главпура, предоставлявший им списки Героев-евреев, был осуждён на 25 лет лагерей строгого режима.

Только в будущем государстве Израиль, в еврейской общине Эрец Исраэль, находившейся тогда под правлением Великобритании, Всемирной сионистской организацией были сформированы национальные еврейские воинские части, сражавшиеся против нацистов под своим национальным символом — бело-голубым флагом со звездой Давида. Боевой путь еврейских воинских частей пролег от Северной Африки до Германии.

Война с нацизмом началась для еврейского населения Палестины (или Эрец-Исраэль на иврите) гораздо раньше, чем СССР и США вступили в войну. Всемирная сионистская организация (ВСО) в числе первых открыто поддержала Великобританию, объявившую войну Германии 1 сентября 1939 года и долгое время в одиночку отражавшую нацистскую агрессию. 4 сентября 1939г. в Тель-Авиве прошел марш ветеранов Еврейского Легиона - воинского формирования, сражавшегося на стороне Великобритании во время 1-ой Мировой войны, — с призывом вновь сформировать еврейские воинские части на войну с нацизмом. На всей территории Эрец Исраэль началась запись добровольцев в британскую армию.



Солдаты Еврейской Бригады

Участие еврейских воинских частей из Эрец Исраэль в войне с нацистами убедило британское правительство официально оформить создание крупного еврейского воинского соединения, со своей формой, эмблемой и флагом. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль в августе 1944 г. в исторической речи в парламенте сказал:
“Правительство решило ответить на просьбу Еврейского агентства в Эрец Исраэль и сформировать усиленную еврейскую бригаду для участия в боевых действиях. Мне кажется совершенно понятным, что особая воинская часть, составленная из сынов одного народа, который пережил от нацистов неописуемые страдания, будет представлена отдельным формированием среди сил, собранных для нанесения врагу окончательного поражения”.

Материал предоставил Валерий Дейчман. США.